Главная > Статьи > Спецтехника > Создан российско-белорусский коммунальный трактор

Создан российско-белорусский коммунальный трактор

Чебоксарский завод силовых агрегатов и Минский моторный завод сделали значительный шаг на пути импортозамещения спецтехники, выпустив трактор «Универсал»
Чебоксарский завод силовых агрегатов и Минский моторный завод

Чебоксарский завод обладает комплексом новейшего оборудования и специализируется на производстве ходовых систем для промышленных тракторов тяжелого класса, производстве и конвейерных поставках узлов и комплектующих для дорожно-строительной техники, сельскохозяйственных и лесных тракторов, а также OEM компонентов к насосному оборудованию и дизельным двигателям. С 2021 года предприятие организовало производство и освоило выпуск вилочных погрузчиков и коммунальной техники.

В текущем году ЧЗСА получил заключение Минпромторга РФ для нового коммунального трактора «Универсал», которое подтверждает российское происхождение выпускаемой промышленной продукции на территории Российской Федерации. Разработка этой модели, по данным предприятия, позволяет удовлетворить нужды коммунальных служб и сельскохозяйственных холдингов для использования в теплицах и городском хозяйстве.

Заполнить нишу

Александр Дмитриев, генеральный директор ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов»

– Это важное событие для нашего предприятия как российского производителя. Включение производимой продукции в реестр позволяет нам воспользоваться теми преференциями и мерами поддержки, которые разработало Правительство РФ для отечественных разработчиков и производителей. А значит, дает возможность и дальше развивать наши продукты и технологии.

Тракторы «Универсал» оснащают минским трехцилиндровым двигателем мощностью 35 л. с. и гидростатической трансмиссией. Согласно данным производителя, особенность этих моделей заключается в малом радиусе разворота, который составляет 3,5 м. Машины комплектуют различными видами навесного оборудования. Все это, по словам специалистов ЧЗСА, делает технику уникальной для российского рынка,  учитывая возможности ее исполнения и сфер применения.

Чебоксарский завод силовых агрегатов, кроме того, производит самую широкую линейку вилочных погрузчиков. Как отмечают специалисты предприятия, рынок погрузчиков в РФ за прошедший год показал рост примерно в 1,5 раза. Около 50 % рынка занимали японские и европейские вилочные погрузчики. С уходом с российского рынка поставщиков из недружественных стран, эта ниша остается незаполненной.

«Автопроизводители, торговые сети, агрохолдинги, логистические центры являются крупнейшими потребителями мобильной техники. На сегодняшний день около 95 % рынка вилочных погрузчиков составляют машины грузоподъемностью 1,5-5 тонн. ЧЗСА выпускает именно такую линейку», – отметил Александр Дмитриев.

Время собственных продуктов                         

В ближайшее время на предприятии будет масштабировано уже существующее производство вилочных погрузчиков. Его расширение способно заместить уходящую с рынка импортную технику. Эту инициативу удастся реализовать, в том числе, за счет освоения производства мостов вилочных погрузчиков непосредственно на ЧЗСА и адаптации собираемых в Российской Федерации дизельных двигателей ПО «Минский моторный завод» в составе изделий.

«Сегодня ЧЗСА имеет накопленный опыт организации производства мостов для многих машиностроительных заводов страны. Настало время собственных продуктов. Мы уже инициировали работы по созданию мостов к собственным вилочным погрузчикам, и нет никаких сомнений, что наши компетенции позволят добиться всех результатов уже в этом году», – рассказал Александр Дмитриев.

Гендиректор завода уже обсудил с представителями Ассоциации «Росспецмаш» и руководством департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России проект по организации выпуска погрузчиков с уровнем локализации производства компонентов более 90 %.

«Росспецмаш» всячески приветствует и поддерживает проекты по локализации производства в России спецтехники и компонентов к ней. Минпромторг реализует ряд государственных программ по поддержке российских производителей, заинтересованных в создании новых продуктов с использованием российской компонентной базы. К 2026 году ЧЗСА при поддержке Минпромторга РФ и Ассоциации «Росспецмаш» планирует выйти на производство более 1 тысячи единиц отечественных вилочных погрузчиков новой линейки.

Читайте также:

Русские бульдозеры вместо импортных

Для фермеров, и не только

Вилочных погрузчиков станет больше


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам

Галерея (2)

«Универсал» – российский трактор с белорусским мотором
Вилочный погрузчик ЧЗСА

Комментировать





Поделиться