Самосвальные кузова Meiller
Большую часть продукции фирмы Meiller составляют самосвалы с небольшими (10-12 кубометров) кузовами с низенькими бортами и трехсторонней разгрузкой – именно такие машины востребованы у европейских строителей, дорожников и фермеров. Поскольку работать им приходится, строго соблюдая осевые нагрузки и нередко таская за собой самосвальный прицеп. У наших перевозчиков иные предпочтения. Работа с перегрузом считается нормой, поэтому кузова требуются гораздо вместительнее. Возможность разгрузки только назад особых неудобств не влечет: с прицепом самосвалы не используют, а одиночную машину водитель, если нужно, подаст задним ходом на сто и более метров, чтобы, высыпав груз, не перекрыть себе дорогу для выезда. Российские импортеры коммерческих автомобилей заказывают самосвальные шасси с усиленными мостами, рессорами, рамой, поэтому работа с перегрузом не вызывает преждевременного выхода этих узлов из строя.
Самые распространенные модели надстроек Meiller на российском рынке (около 95 % продаж) это «С» с 15- или 16-кубометровым кузовом и «Н» с 20-кубометровым. Ставят их соответственно на трех- и четырехосные шасси. Линейка «С» относится к стандартным, входящие в нее надстройки имеют вполне достаточный для российских условий эксплуатации запас прочности. Ограничения касаются в основном опций, которые для кузовов семейства «С» недоступны. Кузова линейки «H» идут только в усиленном исполнении, с использованием более твердой стали Hardox 450 (как для пола, так и для стенок), без ограничения выбора опций. Например, можно заказать гидравлический задний борт – он открывается перед опрокидыванием кузова, усилием двух гидроцилиндров. На четырехосных самосвалах Meiller часто встречаются кузова с двустворчатым задним бортом. Наличие дополнительной нижней створки, автоматически открывающейся после верхней, позволяет удлинить дно кузова во время разгрузки. Это актуально для кузовов большого объема – с обычным одностворчатым значительная часть выгруженных 20 кубометров песка или гравия нередко засыпает задний мост выше ступиц. А если разгружают горячую асфальтобетонную смесь, то она налипает на все, куда падает, и потом, затвердевая в протекторах колес и на прочих поверхностях ходовой части автомобиля, создает серьезное неудобство в работе. Из кузова с двустворчатым задним бортом сыпучий груз падает несколько дальше от машины, что практически устраняет проблему. Осознавая ценность этой опции для конечного покупателя, импортеры автомобильных фирм в последнее время заказывают
в компании Meiller двустворчатый борт на кузова 100 % четырехосных самосвальных шасси 8х4.
Кроме того, все задние борта кузовов Meiller, в том числе одностворчатые, сегодня так называемой мембранной конструкции. У них отсутствуют наваренные промежуточные короба жесткости, а прочность достигается благодаря выштампованному наружу и приваренному по периметру цельному листу стали. На обычных бортах с ребрами короба обычно отрываются из-за трещин в сварных швах, поскольку наши водители имеют обыкновение «хлопать крышкой», то есть стряхивать налипший груз, слегка разогнавшись и резко тормознув.
В бортах Meiller выгнутый, без усилителей, лист работает на растяжение – как мембрана, а порваться при толщине 5 мм сталь «Хардокс» или «Домекс» не может. Поэтому владельцам современных машин регулярно заниматься подваркой кузовов, как это всегда делали на отечественных самосвалах, уже не требуется.
Конструкция замков одностворчатого заднего борта традиционна, проста и надежна. Они отпираются автоматически при опрокидывании платформы, борт открывается под действием собственного веса, растягивая две возвратные пружины. После разгрузки пустой кузов опускается, и задний борт, поворачиваясь на своей оси, стремится к вертикали. Когда усилия растянутых пружины становится достаточно для прижатия борта к кузову, замки запираются.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным