Полуприцеп «Тонар-9388»
Мнение
Сергей Резник
заместитель директора по транспорту компании «Глобал Транс», Ханты-Мансийский АО
Наша компания занимается грузоперевозками в суровых условиях Западной Сибири, большинство заказчиков – предприятия нефтегазовой отрасли. В парке около ста автомобилей – в основном крупнотоннажные КАМАЗ и MAN с приводом на все колеса. Обычная заднеприводная техника в нашей местности работать не может: зимой дороги заснежены, а летом и в межсезонье приходится периодически проезжать по заболоченному грунту. Кустовые площадки буровых станций и ведущие к ним лежневые дороги засыпаны песком, поэтому даже в сухую погоду проехать на груженой машине непросто – колеса вязнут и зарываются. Особая сложность перевозок еще и в том, что использовать одиночные полноприводные автомобили не позволяют габаритные размеры наших грузов, например, труб длиной свыше 11 метров и громоздких металлических конструкций, из которых собирают буровые вышки. Кроме того, само оборудование буровых установок (талевый механизм, насосы, вертлюг, ротор, силовой привод, лебедка, манифольд и пр.), которое надо доставить на кустовую площадку, весит немало. Поэтому без седельных тягачей 6х6 с односкатной ошиновкой и трехосных полуприцепов с такими же вездеходными колесами не обойтись.
Для одной из таких сцепок мы приобрели полуприцеп «Тонар‑9388» – уже в течение года он работает в паре с полноприводным тягачом MAN TGS, а пробег на сегодняшний день превышает 60 тыс. км. Мы сразу его слегка доработали, закрепив под платформой сваренную из металлопроката корзину для двух запасных колес. В дальних рейсах (а плечо бывает и по 1000 км), пролегающих, как правило, в безлюдной местности, вторая запаска лишней не будет. Две из шести установленных на заводе китайских шин Techking модели ETMT размера 14.00R 20 недавно пришлось заменить. Остальные четыре еще послужат. Причин ускоренного износа протекторов, видимо, несколько. Это и периодическая езда по отсыпанным шлаком дорогам, и объективно низкая долговечность типично вездеходной резины при движении на крейсерской скорости по асфальту, а также невысокий ресурс, заложенный самим производителем. Но то, что эти шины камерные – скорее плюс, поскольку при проколе их проще отремонтировать в полевых условиях. Тем более что на полуприцепе «Тонар» колеса разборные – с замочными кольцами, тогда как пробитое колесо тягача с немецкой бескамерной шиной нам проще отвезти за сотни километров на сервис.
Никаких других замен деталей полуприцеп пока не потребовал – лишь проходил плановые ТО одновременно с тягачом. А вот рихтовать помятые борта приходилось неоднократно – их металл явно слабоват и легко сминается при неосторожной погрузке-разгрузке массивных конструкций. К подвеске, осям и тормозам претензий нет – все сделано вполне добротно и с достаточным запасом прочности. Учитывая также и относительно невысокую цену «Тонара», а также удлиненную до четырнадцати с лишним метров платформу, считаем этот полуприцеп выгодным приобретением.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября