Галерея (11)


С выдвинутыми кониками габаритная ширина увеличивается до 3300 мм
Грузоподъемность модификаций полуприцепа зависит от примененных шин
Опорные устройства от немецкой фирмы Jost. Нагрузка 2х12 тонн
Подвески осей, сделанные на мощных «мазовских» рессорах, надежны и хорошо переносят работу с перегрузами
Главная > Статьи > Спецтехника > Полуприцеп «Тонар-9388»

Полуприцеп «Тонар-9388»

Полуприцеп «Тонар-9388» предназначен для перевозки длинномеров и прочих грузов массой до 36 тонн в условиях бездорожья. Особенность этой модели – увеличенная до 14,4 метра погрузочная длина

Один из крупнейших производителей прицепной автотехники в России, подмосковный завод «Тонар», недавно представил новый полуприцеп, рассчитанный на работу в условиях бездорожья. Особенность модели «Тонар‑9388» – ​увеличенная до 14,4 м длина бортовой платформы.

В производственной программе завода такие удлиненные модели составляют порядка 20 % от общего объема выпуска, то есть спрос на них примерно вчетверо ниже, чем на 13-13,6-метровые. Но он есть, и весьма стабильный – ​в основном у перевозчиков, занятых на обслуживании предприятий нефтегазовой отрасли, работающих в регионах, где автомобильными дорогами называют и замерзшие зимой реки, и бревенчатые гати на болотах.
Как правило, полуприцепы данного назначения делают с односкатными колесами, обутыми в вездеходные высокопрофильные шины того же размера, что и на колесах тягача. Разумеется, полноприводного, и тоже с односкатными колесами, причем колея обеих транспортных единиц в сцепке либо полностью совпадает, либо отличается на считанные миллиметры.
В регионах Западной Сибири нефть добывают, как правило, методом кустового бурения. Несколько расходящихся от кустовой площадки наклонных скважин глубиной до шести километров охватывают огромный нефтеносный участок земной коры. Площадки и дороги к ним строят на лежнево-насыпном основании – ​с двухслойной укладкой бревен прямо в болото. Нижний продольный настил обычно кладут вразгон через один метр, верхний поперечный – ​сплошной. На бревна насыпают и трамбуют глинистый грунт слоем толщиной не менее 0,5 метра, а поверх него – ​слой песка толщиной от 0,7 метра и более. И никакие иные грузовики, кроме полноприводных, по этой зыбкой поверхности пройти не смогут.
Разумеется, лежневые дороги временные, но лет по двадцать, то есть примерно в течение половины срока жизни кустовой площадки, они служат. И по ним приходится завозить оборудование буровых установок. Это не только толстостенные бесшовные бурильные трубы (их суммарная длина – ​многие километры), но и громоздкие конструкции для сборки сорокаметровых вышек. В общем, сотни тонн металла. Один только буровой насос мощностью порядка мегаватта может весить около 25 тонн. Лебедка грузоподъемностью тонн триста – ​это еще примерно тридцать тонн груза. Забудьте про низкорамные многоосные тралы на маленьких колесиках: им в заболоченной тайге делать нечего. Здесь в ходу обычные полуприцепы-«шаланды». И реагенты для приготовления буровых растворов – ​многие тонны химикатов в мешках и контейнерах массой от 25 до 1000 кг – ​на них доставляют, и различные грузы для жизнеобеспечения нефтяников (вагончики-бытовки и пр.). Летом по песку, зимой сквозь снежные заносы. Буровой шлам вывозить с кустовой площадки тоже надо, но это уже задача для самосвалов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (11)

С выдвинутыми кониками габаритная ширина увеличивается до 3300 мм
Грузоподъемность модификаций полуприцепа зависит от примененных шин
Опорные устройства от немецкой фирмы Jost. Нагрузка 2х12 тонн
Подвески осей, сделанные на мощных «мазовских» рессорах, надежны и хорошо переносят работу с перегрузами

Комментировать





Поделиться