Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств
Нет проблем
Превалировали модели с шарнирно-сочлененными стрелами, позволяющими компактно размещать установку между кузовом и кабиной. Именно по такой схеме построены большинство КМУ итальянских фирм и, соответственно, аналоги этих моделей, ныне выпускаемые на заводе под собственной маркой «Чайка-Сервис». Модель NR816 2S имеет Z-образную сочлененную конструкцию. Из второй стрелы последовательно выдвигаются еще две телескопические секции. Что комбинирует достоинства складывающихся и, отчасти, L-образных КМУ. Помимо компактности в транспортном положении, Z-образная стрела обеспечивает высокую скорость работы на малых вылетах, что и требуется при саморазгрузке, как основной функции данного конкретного автомобиля.
Возможность установки на оконечную секцию стрелы специфических гидронасадок, вроде бура или гидромолота, в данном случае не актуальна, но грейферный захват для длинномерных или иных специфических грузов ряду покупателей окажется весьма полезен. И если на тросовых КМУ подключение подобного гидроузла невозможно, то здесь – нет проблем.
Кинематическая схема КМУ (как, впрочем, и иных шарнирно-сочлененных моделей прочих марок) включает неповоротную платформу, опорно-поворотное устройство, колонну, первую и вторую стрелы и выдвигаемые из последней телескопические секции. В данном случае две. При переработке итальянского прототипа инженеры завода «Чайка-Сервис» внесли в конструкцию ряд изменений. В частности, отказались от проушины подвески гака на второй стреле. Поскольку минимальный вылет 2,5 м и подъем веса до 5580 кг именно при горизонтальном расположении стрелы на этой машине почти не востребован. Подвеска крюка всегда закреплена в проушине на оконечности второй телескопической секции.
Самый востребованный режим
Если обе выдвижные секции полностью втянуты во вторую стрелу, то горизонтальный вылет составит 4,42 м при грузоподъемности 3180 кг. Распрямив обе стрелы вдоль колонны как можно ближе (предел – 15 градусов к вертикали) и варьируя длину строп, получаем те же исходные пять с половиной тонн грузоподъемности при возможности разгрузки на землю примерно в метре от колес машины. Если первая телескопическая секция полностью выдвинута, а вторая полностью втянута, горизонтальный вылет будет иметь значение 6,23 м при грузоподъемности 2240 кг. Видимо, это самый востребованный режим работы при погрузке-разгрузке на складе получения или объектах.
Наконец, при полном раздвижении вбок мы дотянемся на 8,1 м от оси вращения колонны, а вес груза на крюке при этом может быть до 1715 кг. В ряде случаев этого будет достаточно, чтобы, не покидая твердого покрытия, опереться на аутригеры и разгрузить, например, поддоны с полнотелым кирпичом на плиты перекрытия первого этажа строящегося коттеджа. Возможность разгрузки на второй этаж таким манипулятором маловероятна, разве что, получится подъехать совсем близко к фундаменту постройки.
Устойчивость машины при работе КМУ обеспечивают четыре гидравлических аутригера: передние встроены непосредственно в основание крановой установки, притянутое шпильками к раме шасси, а задние закреплены на лонжеронах грузовика за ведущим мостом. Как и на большинстве шарнирно-сочлененных КМУ, опорно-поворотное устройство на модели NR816 2S – с зубчатой шток-рейкой, приводимой гидроцилиндром. Полного диапазона от упора до упора в 425 градусов более чем достаточно при использовании манипулятора по назначению. Опционально доступна система радио-дистанционного управления установкой, но в большинстве случаев эксплуатационникам хватает двух гидравлических пультов с обеих сторон машины.
Продолжение следует. Начало читайте здесь
Читайте также:
Доказательство безальтернативности
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега