Кому и для чего нужен 38-тонный экскаватор
Наиболее востребованы на нашем рынке машины эксплуатационной массой около тридцати тонн (это типично для техники всех брендов), оптимально подходящие для выполнения земляных работ в капитальном строительстве, при прокладке трубопроводов, в дорожном секторе и при разработке песчаных карьеров. Более легкие гусеничные экскаваторы (22-27 тонн) эффективны при работах умеренной интенсивности, а нередко выбор таких моделей продиктован желанием покупателя минимизировать инвестиции и эксплуатационные расходы. Спрос на модели тяжелее тридцати трех тонн возникает, когда «оптимальный» экскаватор оказывается недостаточно производительным на конкретном объекте. И если подсчеты показывают, что выгода от использования, например, 38-тонной машины с лихвой окупит разницу в ценах и большие затраты на топливо и запчасти, то предприятие приобретает ее. Как правило, в дополнение к уже имеющимся экскаваторам меньшей эксплуатационной массы.
По российской классификации, 38-тонные модели относятся к экскаваторам тяжелого класса 5-й размерной группы. Уже внешне они заметно отличаются от тридцатитонных иными пропорциями – стрела и рукоять выглядят более развитыми. Также наметанный глаз выделит более длинный вылет противовеса.
Для каких работ выгодно приобретать или брать в аренду эту достаточно дорогую машину? В качестве универсальной землеройной техники такой экскаватор, как правило, нерационален – лишние тонны металла влекут и лишние расходы. Как при покупке или аренде, так и при доставке на объект. Также не рассматривают эту модель и в секторе крупномасштабной добычи полезных ископаемых, для которой она, напротив, мелковата – отгрузкой горной породы в большие карьерные самосвалы обычно занимаются экскаваторы массой более ста тонн.
Зато там, где сыпучий груз вывозят обычными дорожными самосвалами, не рассчитанными на одномоментное опорожнение четырех-пяти кубометрового ковша, «трдцативосьмитонник» будет в своей стихии. Как правило, это гравийно-песчаные карьеры, комбинаты нерудных строительных материалов и тому подобные объекты, расположенные в густонаселенной местности, где о применении негабаритных внедорожных самосвалов не может идти и речи. И если на 30-тонном экскаваторе ковш обычно имеет объем в пределах 1,8 м3, то на 38-тонном вполне нормально можно работать и с 2,2-кубометровым. То есть, наполнять кузов четырехосного самосвала объемом 20 м3 не за 11 циклов, а за 9. При интенсивной работе в карьере, когда водители самосвалов вынуждены тратить драгоценное время в очереди на погрузку, эта разница в 0,4 м3 может быть принципиально важной.
В ряде случаев арендованный экскаватор будет незаменим и на общестроительных работах. Если есть задача периодически использовать землеройную машину в качестве крана. Типичный пример – прокладка коммуникаций, в частности, коллекторов большого диаметра из железобетонных секций. Если в работе уже задействован гусеничный экскаватор, разрабатывающий траншею в труднопроходимой местности, то арендовать дополнительно еще и безумно дорогой гусеничный кран с решетчатой стрелой, и держать его на объекте днями напролет – форменное расточительство, которое заказчик вряд ли захочет оплачивать. Довольно часто в пределах стройплощадки требуется оперативно перемещать массивные сварные конструкции или ЖБИ. Разумеется, 38-тонник перевезет подвешенный на приваренном к ковшу крюке груз гораздо уверенней и безопаснее, чем экскаватор массой 30 тонн.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным