Кому и для чего нужен 38-тонный экскаватор
Наиболее востребованы на нашем рынке машины эксплуатационной массой около тридцати тонн (это типично для техники всех брендов), оптимально подходящие для выполнения земляных работ в капитальном строительстве, при прокладке трубопроводов, в дорожном секторе и при разработке песчаных карьеров. Более легкие гусеничные экскаваторы (22-27 тонн) эффективны при работах умеренной интенсивности, а нередко выбор таких моделей продиктован желанием покупателя минимизировать инвестиции и эксплуатационные расходы. Спрос на модели тяжелее тридцати трех тонн возникает, когда «оптимальный» экскаватор оказывается недостаточно производительным на конкретном объекте. И если подсчеты показывают, что выгода от использования, например, 38-тонной машины с лихвой окупит разницу в ценах и большие затраты на топливо и запчасти, то предприятие приобретает ее. Как правило, в дополнение к уже имеющимся экскаваторам меньшей эксплуатационной массы.
По российской классификации, 38-тонные модели относятся к экскаваторам тяжелого класса 5-й размерной группы. Уже внешне они заметно отличаются от тридцатитонных иными пропорциями – стрела и рукоять выглядят более развитыми. Также наметанный глаз выделит более длинный вылет противовеса.
Для каких работ выгодно приобретать или брать в аренду эту достаточно дорогую машину? В качестве универсальной землеройной техники такой экскаватор, как правило, нерационален – лишние тонны металла влекут и лишние расходы. Как при покупке или аренде, так и при доставке на объект. Также не рассматривают эту модель и в секторе крупномасштабной добычи полезных ископаемых, для которой она, напротив, мелковата – отгрузкой горной породы в большие карьерные самосвалы обычно занимаются экскаваторы массой более ста тонн.
Зато там, где сыпучий груз вывозят обычными дорожными самосвалами, не рассчитанными на одномоментное опорожнение четырех-пяти кубометрового ковша, «трдцативосьмитонник» будет в своей стихии. Как правило, это гравийно-песчаные карьеры, комбинаты нерудных строительных материалов и тому подобные объекты, расположенные в густонаселенной местности, где о применении негабаритных внедорожных самосвалов не может идти и речи. И если на 30-тонном экскаваторе ковш обычно имеет объем в пределах 1,8 м3, то на 38-тонном вполне нормально можно работать и с 2,2-кубометровым. То есть, наполнять кузов четырехосного самосвала объемом 20 м3 не за 11 циклов, а за 9. При интенсивной работе в карьере, когда водители самосвалов вынуждены тратить драгоценное время в очереди на погрузку, эта разница в 0,4 м3 может быть принципиально важной.
В ряде случаев арендованный экскаватор будет незаменим и на общестроительных работах. Если есть задача периодически использовать землеройную машину в качестве крана. Типичный пример – прокладка коммуникаций, в частности, коллекторов большого диаметра из железобетонных секций. Если в работе уже задействован гусеничный экскаватор, разрабатывающий траншею в труднопроходимой местности, то арендовать дополнительно еще и безумно дорогой гусеничный кран с решетчатой стрелой, и держать его на объекте днями напролет – форменное расточительство, которое заказчик вряд ли захочет оплачивать. Довольно часто в пределах стройплощадки требуется оперативно перемещать массивные сварные конструкции или ЖБИ. Разумеется, 38-тонник перевезет подвешенный на приваренном к ковшу крюке груз гораздо уверенней и безопаснее, чем экскаватор массой 30 тонн.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов