Главная > Статьи > Спецтехника > Кому и для чего нужен 38-тонный экскаватор

Кому и для чего нужен 38-тонный экскаватор

Профильные эксплуатирующие организации, как правило, обходятся в своей работе экскаваторами не тяжелее 33-х тонн. Зачем же нужны тяжеловесы?

Наиболее востребованы на нашем рынке машины эксплуатационной массой около тридцати тонн (это типично для техники всех брендов), оптимально подходящие для выполнения земляных работ в капитальном строительстве, при прокладке трубопроводов, в дорожном секторе и при разработке песчаных карьеров. Более легкие гусеничные экскаваторы (22-27 тонн) эффективны при работах умеренной интенсивности, а нередко выбор таких моделей продиктован желанием покупателя минимизировать инвестиции и эксплуатационные расходы. Спрос на модели тяжелее тридцати трех тонн возникает, когда «оптимальный» экскаватор оказывается недостаточно производительным на конкретном объекте. И если подсчеты показывают, что выгода от использования, например, 38-тонной машины с лихвой окупит разницу в ценах и большие затраты на топливо и запчасти, то предприятие приобретает ее. Как правило, в дополнение к уже имеющимся экскаваторам меньшей эксплуатационной массы.

   По российской классификации, 38-тонные модели относятся к экскаваторам тяжелого класса 5-й размерной группы. Уже внешне они заметно отличаются от тридцатитонных иными пропорциями – ​стрела и рукоять выглядят более развитыми. Также наметанный глаз выделит более длинный вылет противовеса.

   Для каких работ выгодно приобретать или брать в аренду эту достаточно дорогую машину? В качестве  универсальной землеройной техники такой экскаватор, как правило, нерационален – ​лишние тонны металла влекут и лишние расходы. Как при покупке или аренде, так и при доставке на объект. Также не рассматривают эту модель и в секторе крупномасштабной добычи полезных ископаемых, для которой она, напротив, мелковата – ​отгрузкой горной породы в большие карьерные самосвалы обычно занимаются экскаваторы массой более ста тонн.

   Зато там, где сыпучий груз вывозят обычными дорожными самосвалами, не рассчитанными на одномоментное опорожнение четырех-пяти кубометрового ковша, «трдцативосьмитонник» будет в своей стихии. Как правило, это гравийно-песчаные карьеры, комбинаты нерудных строительных материалов и тому подобные объекты, расположенные в густонаселенной местности, где о применении негабаритных внедорожных самосвалов не может идти и речи. И если на 30-тонном экскаваторе ковш обычно имеет объем в пределах 1,8 м3, то на 38-тонном вполне нормально можно работать и с 2,2-кубометровым. То есть, наполнять кузов четырехосного самосвала объемом 20 м3 не за 11 циклов, а за 9. При интенсивной работе в карьере, когда водители самосвалов вынуждены тратить драгоценное время в очереди на погрузку, эта разница в 0,4 м3 может быть принципиально важной.

   В ряде случаев арендованный экскаватор будет незаменим и на общестроительных работах. Если есть задача периодически использовать землеройную машину в качестве крана. Типичный пример – ​прокладка коммуникаций, в частности, коллекторов большого диаметра из железобетонных секций. Если в работе уже задействован гусеничный экскаватор, разрабатывающий траншею в труднопроходимой местности, то арендовать дополнительно еще и безумно дорогой гусеничный кран с решетчатой стрелой, и держать его на объекте днями напролет – форменное расточительство, которое заказчик вряд ли захочет оплачивать. Довольно часто в пределах стройплощадки требуется оперативно перемещать массивные сварные конструкции или ЖБИ. Разумеется, 38-тонник перевезет подвешенный на приваренном к ковшу крюке груз гораздо уверенней и безопаснее, чем экскаватор массой 30 тонн.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Коробки передач грузовиков АМТ N.V. 

Коробки передач грузовиков АМТ N.V. – надежная конструкция и демократичная цена

В последнее время российский грузовой автопром сильно зависел от продукции ZF Friedrichshafen. В конце 2000-х, начале 2010-х годов сокращалось свое производство в расчете на полную замену коробками ZF, в частности, 16-ступенчатыми ZF Ecosplit

Средние ставки на грузоперевозки — апрель 2024

По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Галерея (2)

38-тонные модели отличаются от тридцатитонных более развитыми стрелой и рукоятью
Тридцативосьмитонный гусеничный экскаватор JCB

Комментировать





Поделиться