Мусоровоз СМ 16 «Стандарт» на шасси МАЗ – по дорогам и без них
«Стандарт» с премиальными характеристиками
В московском «Экспоцентре» прошла Международная выставка оборудования и технологий для утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma 2023. Смоленский завод КДМ представил на выставке три мусоровоза с задней загрузкой: компактный СМ 8-04 на шасси JAC N120, выведенный на рынок в ноябре 2022 года, крупнотоннажный СМ 22-02, продажи которого стартовали весной, а также очередную новинку – модификацию СМ 16 на шасси МАЗ в версии «Стандарт», отличающуюся повышенным уровнем локализации. Машина, производство которой стартовало в феврале, будет доступна к заказу уже в августе нынешнего года.
До этого момента на смоленском предприятии выпускали технику только в версии «Премиум» с большой долей зарубежных комплектующих. Их замещение российскими и белорусскими аналогами позволило заводу предложить рынку спецмашину бюджетного класса, которая сохранила все эксплуатационные качества премиальных мусоровозов, но при этом более доступна по цене и ремонтопригодна, что особенно важно в условиях санкций и связанных с ними сложностей с поставками европейских компонентов.
С контейнерами любых размеров
Новый среднетоннажный СМ 16 на базе МАЗ‑5340C2 с колесной формулой 4х2 и габаритами 8700 х 2550 х 3600 предназначен для транспортировки отходов по дорогам без твердого покрытия. Увеличенный с 400 до 650 мм клиренс позволяет эксплуатировать мусоровоз на бездорожье. Спецмашина массой 13 380 кг в снаряженном состоянии оснащена двигателем ЯМЗ‑53653 мощностью 240 л. с., соответствующим экологическому классу Евро‑5, а также коробкой передач ZF 9JS135ТА.
Новинка обеспечивает эффективное уплотнение мусора: коэффициент прессования составляет 1:7, усилие прессования – 32 000 кгс. Это позволяет загружать в бункер-накопитель вместимостью 17,5 м3 до 110 контейнеров объемом 1100 литров. Благодаря опрокидывателю с гребенчатым и рычажным захватами, машина может выполнять операции с контейнерами любых размеров. Наличие аутригеров при работе портального подъемника гарантирует устойчивость мусоровоза при выгрузке контейнеров емкостью 8 м3. Кузов покрыт износостойкой полиуретановой эмалью. Толщина лакокрасочного покрытия 200 микрон. Перед окраской все элементы подвергаются дробеструйной обработке.
Под маркой СМ
История смоленского завода КДМ началась в 1911 году. К выпуску комбинированных дорожных машин предприятие приступило в 60-х, став одним из первых производителей подобной техники в России. В 2020 году было открыто новое направление – производство мусоровозов под маркой СМ («Смоленский мусоровоз»). Общий объем инвестиций в данный проект составил порядка 250 млн руб. Сегодня завод способен выпускать до 1000 единиц спецтехники в год. На территории площадью 8 гектаров расположены 8 корпусов, 6 из которых производственные. Штат компании насчитывает около 300 сотрудников.
ООО «Завод КДМ» занимается производством и продажей порядка 40 модификаций комбинированных дорожных машин на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, JAC, Shacman, Sinotruk Howo, Mercedes-Benz, Isuzu, Scania, Volvo и MAN, а также 12 модификаций мусоровозов с задней загрузкой на шасси КАМАЗ, МАЗ, JAC, Shacman и Isuzu. Кроме того, на предприятии изготавливают 20 модификаций навесного оборудования: распределяющего, плужного, щеточного, поливомоечного, а также предназначенного для ямочного ремонта.
В 2021 году с конвейера завода сошло 833 единицы техники. Доля продукции Смоленского завода КДМ на отечественном рынке транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог составила 35 %, в сегменте мусоровозной техники, в котором компания представлена с 2020 года, – 4,6 %.
Еще по теме:
Среднетоннажный мусоровоз СМ 16 «Стандарт» (видео)
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега