Автогидроподъемник «Чайка TR328» на шасси «ГАЗон-Next» – нелишние метры
Универсальная модель
Владельцы автовышек далеко не всегда приобретают их для производственных нужд собственных предприятий. Как, например, крупные электросетевые компании. В последние годы парки различной спецтехники создают для сдачи машин в аренду вместе с оператором. При активной рекламе спрос на разовую работу (смена, полсмены) будет всегда. А какие модели автовышек выгодней держать в парке? Видимо, лучше универсальные – с длиной стрелы, достаточной для большинства высотных работ. И пусть она будет даже чуть длиннее, чем обычно нужно заказчику, зато изредка лишние метры пригодятся.
Как показала практика, лидируют на рынке автогидроподъемников 18-20-метровые модели. Выбрав же стрелу с запасом по длине, например, 28-метровую, владелец арендного парка, получает оперативный простор. То есть, инвестировав в технику несколько большую сумму, он приобретает универсальную модель, которая не будет простаивать, даже если заказчику нужна стрела подлинней. Например, предстоят работы по утеплению фасада здания на уровне восьмого этажа, а докупать и надстраивать леса нет времени. Тогда ищем автовышку на одну-три смены. И 28-метровая будет в самый раз.
На всю катушку
Один из лидеров в сфере производства автогидроподъемников в России – нижегородская компания «Чайка-Сервис». В эпоху взаимного сотрудничества с европейскими партнерами спецнадстройки данного назначения поставляла итальянская фирма Socage. В Нижнем Новгороде их монтировали на грузовые шасси отечественных и зарубежных марок, и ничто не предвещало нарушения этой рабочей экономической схемы. Увы, в 2022 году список партнеров завода «Чайка-Сервис» значительно поредел, и пришлось раскручивать программу импортозамещения уже не частично, а «на всю катушку».
Сегодня завод производит спецнадстройки самостоятельно, причем итальянские модели-прототипы автовышек теперь адаптированы к российским условиям эксплуатации, и в ряде случаев значительно переработаны нашими инженерами. Есть в модельном ряду завода и 28-метровая автовышка, премьера которой в обновленной версии на шасси «ГАЗон-Next» состоялась в нынешнем году.
Просто телескоп
Автогидроподъемник «Чайка TR328» ведет родословную от итальянской модели Socage T328. Не путать с тоже распространенным у нас подъемником Socage DA‑328 с более громоздкой коленчато-телескопической стрелой, которая в транспортном положении направлена корзиной назад. Здесь простая телескопическая стрела, ориентированная люлькой вперед, причем выход за передний габарит шасси составляет всего 750 мм. Задний же свес практически не удлинен. Компактность в транспортном положении достигнута размещением поворотной колонны за ведущим мостом шасси. Разумеется, возможности маневра у простой телескопической стрелы, в отличие от комбинированной, ограничены – вся длина диагонали от поворотной колонны до поднятой корзины должна быль свободной от препятствий. Но в большинстве случаев это условие соблюдается, и нет смысла приобретать более дорогую технику. Например, если в парке есть одна автовышка с коленчато-телескопической стрелой, то остальные семь-десять вполне могут быть с обычным «телескопом».
Рабочую высоту в 28 м обеспечивают три выдвижные секции гексагонального профиля. Гидроцилиндр, удлиняющий стрелу, расположен не внутри коробчатых секций, а снаружи сверху. То есть легкодоступен для замены или ремонта. Поворотную колонну вращает гидромотор с шестеренным редуктором на 360 градусов до упора в каждую из сторон. Упор необходим, поскольку гидролинии в стрелу проложены без центрального коллектора – просто гибкими рукавами высокого давления. Номинальная грузоподъемность корзины в 400 кг достижима при длине вылета стрелы не более 13,7 м, что определено размерами опорного контура с четырьмя Н-образными аутригерами. Их горизонтальные балки выдвигаются вручную. Управление гидроцилиндрами – пропорциональным 4-секционным пультом, размещенным под платформой надстройки.
Возможность работы при более длинных вылетах тоже есть, но с меньшей нагрузкой корзины. И на 18 метрах вылета поднимаемый вес не должен превышать 100 кг. Один монтажник с инструментом вполне соответствует этому значению грузоподъемности. В любом случае умная электроника не даст превысить безопасные пределы вылета. Она же не допустит движение стрелы над кабиной шасси, не позволит втянуть аутригеры при разложенной стреле, начать работу при неустойчивой опоре на грунт и т. д.
Вправо-влево
Корзина двухместная, алюминиевая, с опорно-стержневым полимерным изолятором, рассчитанным на напряжение до 2000 Вольт. В люльке есть дублирующий пульт управления подъемником. Корзину можно поворачивать гидроприводом вправо-влево на угол до 65 градусов. Для плавного складывания стрелы при отказе основного гидронасоса или двигателя шасси – речь о безопасной эвакуации рабочих с высоты – предназначен ручной насос, размещенный под платформой.
Опционально предусмотрена установка электрического аварийного насоса с питанием от бортовой сети напряжением 12 В. Напомним, именно такой номинал напряжения бортсети выбран для средних грузовиков ГАЗ, несмотря на применение дизельных двигателей ЯМЗ. Основное достоинство электропривода в том, что он активируется, в том числе из люльки, а значит, застрявшие наверху монтеры смогут вернуть себя с небес на землю самостоятельно.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега