Автогидроподъемник «Чайка TR318 Light» – самый востребованный формат
Двое в одной корзине
Едва появившись в продаже, этот маленький КАМАЗ быстро «оброс» разнообразными надстройками. В частности, нижегородская компания «Чайка-Сервис» смонтировала на шасси «Компас 6» легкий автогидроподъемник TR318 Light. В обозначении зашифрована рабочая высота. В данном случае 18 метров. Напомним, предприятие ведет историю с 1993 года, и автовышки – одно из приоритетных направлений его деятельности. В эпоху свободного рынка было проще покупать готовые комплекты спецнадстроек в Европе. В частности, машинокомплекты автогидроподъемников поступали из Италии с завода Socage.
В Нижнем Новгороде установки монтировали на шасси отечественных и зарубежных марок, и все были довольны. Покупатели приобретали фирменную спецтехнику с гарантией качества, у поставщиков шасси и надстроек был крупный и постоянный покупатель, да и сама компания-надстройщик оставалась не в накладе. Когда прежние коммерческие связи были разрушены, завод «Чайка-Сервис» наладил производство аналогов итальянских КМУ и автогидроподъемников на собственной территории. Попутно грузоподъемные установки были модернизированы с учетом эксплуатации в российских условиях.
Автогидроподъемники с длиной стрелы 18-20 метров – самый востребованный рынком формат. Именно такие автовышки массово, партиями в десятки машин, закупают электросетевые компании для прокладки и обслуживания воздушных линий электропередач, систем уличного освещения. Как правило, для работы на высоте нужны двое монтеров, поэтому, с учетом подъема инструмента и расходных материалов, автовышки комплектуют двухместной корзиной. В последние годы участились ледяные дожди зимой, и, как следствие, падения деревьев на провода ЛЭП, поэтому у экипажей автовышек хватает авральной работы по ликвидации последствий этих стихийных бедствий. Кроме того, 18-20-метровые подъемники активно используют для монтажа и обслуживания рекламных конструкций, строительных и отделочных работ на фасадах невысоких зданий исторической застройки и т. п.
Платить в евро теперь не надо
Автогидроподъемник «Чайка TR318 Lihgt» сконструирован на базе итальянского прототипа Socage T318. Это модель с комбинированной коленчато-выдвижной стрелой, сочетающей достоинства «локтевых» и телескопических подъемников. Люльку можно перемещать по горизонтальной траектории, опускать ниже уровня колес шасси, что позволяет проводить работы на мостах, эстакадах и путепроводах. Другое важное достоинство комбинированной схемы – компактность машины в транспортном положении. Ну а две выдвижные секции стрелы позволили набрать требуемую высоту подъема корзины.
Основное новшество, которое привнесли нижегородские конструкторы – гидроцилиндр выдвижения секций наружного расположения. В итальянском варианте этот узел располагался внутри коробчатого профиля, что усложняло его обслуживание. Здесь же гидроцилиндр легко снять, чтобы оперативно заменить в сборе или отремонтировать. Также изменено устройство поворота корзины. Вместо ненадежного итальянского механизма с гидромотором и пластиковой шестерней, ломавшейся на морозе, наши инженеры внедрили простейший рычаг с гидроцилиндром. Да, угол поворота корзины стал меньше, но на практике его достаточно.
Имело место и импортозамещение – как же без него в наше непростое время? ТеСамый мощный гидроцилиндр поднимает первую секцию стрелыперь всю бортовую электронику, включая пульт дистанционного управления, поставляет российский смежник компании «Чайка-Сервис». Платить в евро за коробочки с печатными платами и микросхемами (а значит, повышать цену готовой машины для конечного покупателя) теперь не надо. Большинство компонентов для сборки поступают от российских же смежников, либо из Китая. Некоторые специфические узлы компания приобретает в режиме параллельного импорта – умение европейцев поддерживать широчайший ассортимент продукции при безупречном ее качестве, иногда вынуждает переплачивать.
Читайте также:
Доказательство безальтернативности
Подбираем замену оригинальным сцеплениям из каталога ПРАМО. Рассматриваем ошибки монтажа узлов, которые снижают их ресурс, и приводят к сбоям в работе трансмиссии автомобиля.
Компания Sinoway Group, официальный дилер китайского автомобильного завода Shaanxi Automobile Group в РФ, представила на выставке коммерческого транспорта и технологий COMvex 2024 новинки грузового транспорта на шасси Shacman
На российском рынке смазочных материалов появился новый игрок. Бренд Zero Mileage принадлежит китайской компании Shandong Zero Mileage Lubricant Technology Co., Ltd., которая является поставщиком масел на сборочные конвейеры лидеров автомобильной промышленности КНР