Автогидроподъемник «Чайка TR318 Light» – самый востребованный формат
Двое в одной корзине
Едва появившись в продаже, этот маленький КАМАЗ быстро «оброс» разнообразными надстройками. В частности, нижегородская компания «Чайка-Сервис» смонтировала на шасси «Компас 6» легкий автогидроподъемник TR318 Light. В обозначении зашифрована рабочая высота. В данном случае 18 метров. Напомним, предприятие ведет историю с 1993 года, и автовышки – одно из приоритетных направлений его деятельности. В эпоху свободного рынка было проще покупать готовые комплекты спецнадстроек в Европе. В частности, машинокомплекты автогидроподъемников поступали из Италии с завода Socage.
В Нижнем Новгороде установки монтировали на шасси отечественных и зарубежных марок, и все были довольны. Покупатели приобретали фирменную спецтехнику с гарантией качества, у поставщиков шасси и надстроек был крупный и постоянный покупатель, да и сама компания-надстройщик оставалась не в накладе. Когда прежние коммерческие связи были разрушены, завод «Чайка-Сервис» наладил производство аналогов итальянских КМУ и автогидроподъемников на собственной территории. Попутно грузоподъемные установки были модернизированы с учетом эксплуатации в российских условиях.
Автогидроподъемники с длиной стрелы 18-20 метров – самый востребованный рынком формат. Именно такие автовышки массово, партиями в десятки машин, закупают электросетевые компании для прокладки и обслуживания воздушных линий электропередач, систем уличного освещения. Как правило, для работы на высоте нужны двое монтеров, поэтому, с учетом подъема инструмента и расходных материалов, автовышки комплектуют двухместной корзиной. В последние годы участились ледяные дожди зимой, и, как следствие, падения деревьев на провода ЛЭП, поэтому у экипажей автовышек хватает авральной работы по ликвидации последствий этих стихийных бедствий. Кроме того, 18-20-метровые подъемники активно используют для монтажа и обслуживания рекламных конструкций, строительных и отделочных работ на фасадах невысоких зданий исторической застройки и т. п.
Платить в евро теперь не надо
Автогидроподъемник «Чайка TR318 Lihgt» сконструирован на базе итальянского прототипа Socage T318. Это модель с комбинированной коленчато-выдвижной стрелой, сочетающей достоинства «локтевых» и телескопических подъемников. Люльку можно перемещать по горизонтальной траектории, опускать ниже уровня колес шасси, что позволяет проводить работы на мостах, эстакадах и путепроводах. Другое важное достоинство комбинированной схемы – компактность машины в транспортном положении. Ну а две выдвижные секции стрелы позволили набрать требуемую высоту подъема корзины.
Основное новшество, которое привнесли нижегородские конструкторы – гидроцилиндр выдвижения секций наружного расположения. В итальянском варианте этот узел располагался внутри коробчатого профиля, что усложняло его обслуживание. Здесь же гидроцилиндр легко снять, чтобы оперативно заменить в сборе или отремонтировать. Также изменено устройство поворота корзины. Вместо ненадежного итальянского механизма с гидромотором и пластиковой шестерней, ломавшейся на морозе, наши инженеры внедрили простейший рычаг с гидроцилиндром. Да, угол поворота корзины стал меньше, но на практике его достаточно.
Имело место и импортозамещение – как же без него в наше непростое время? ТеСамый мощный гидроцилиндр поднимает первую секцию стрелыперь всю бортовую электронику, включая пульт дистанционного управления, поставляет российский смежник компании «Чайка-Сервис». Платить в евро за коробочки с печатными платами и микросхемами (а значит, повышать цену готовой машины для конечного покупателя) теперь не надо. Большинство компонентов для сборки поступают от российских же смежников, либо из Китая. Некоторые специфические узлы компания приобретает в режиме параллельного импорта – умение европейцев поддерживать широчайший ассортимент продукции при безупречном ее качестве, иногда вынуждает переплачивать.
Читайте также:
Доказательство безальтернативности
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега