Карьерный самосвал Тонар-45251
Изменено и крепление рессорных пальцев передних рессор, исключающее их проворот. Кроме того, завод теперь ставит на самосвалы реактивные штанги задней подвески производства НПО «РОСТАР» из Набережных Челнов и систему централизованной автоматической смазки американской фирмы Lincoln Industrial на 24 точки. Последняя чрезвычайно полезна на карьерных машинах с круглосуточным режимом работы в условиях запыленности частицами абразива: долговечность шкворневых узлов, пальцев рессор, шарниров рулевых тяг и прочих деталей ходовой части возрастает в разы.
Разумеется, полноценной замены классическому двухосному «кубику» на двухметровых колесах «Тонар» не предлагает, и в особо тяжелых условиях эксплуатации (например, когда карьер по мере выработки уходит на сотни метров вглубь, а возить приходится глыбы-монолиты массой до 4,5 тонны) долговечность машины в целом и ее отдельных узлов в частности будет под вопросом. И заявленные 15 000 моточасов ресурса автомобильного мотора ЯМЗ-650 (не говоря уже о миллионе километров, которые он должен намотать на магистральном тягаче) при работе в карьере выглядят весьма оптимистично. Но ведь есть для таких машин масса прочих вариантов применения, в не столь экстремальных условиях. Например, вскрышные работы, когда требуется вывезти на отвал несколько миллионов тонн относительно мягкого грунта. Вот тогда может оказаться, что недорогая техника экономически эффективнее чистопородных «карьерников».
На «Тонар-45251» выдается ПСМ (паспорт самоходной машины), после чего он подлежит регистрации в Гостехнадзоре. А учитывая, что максимальная конструктивная скорость самосвала составляет 41 км/ч, от владельца требуется предварительно получить полис ОСАГО. Для доставки на объект машину не обязательно разбирать (в этом ее достоинство по сравнению с техникой БЕЛАЗ): размеры допускают транспортировку на низкорамной платформе. Разумеется, с оформлением специального разрешения в ГИБДД.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.