Экскаватор-погрузчик Cat 426F2
Мы продолжаем знакомить читателей с новым поколением F2 экскаваторов-погрузчиков марки Cat. Напомним, первое поколение этих компактных универсальных машин компания Caterpillar представила в 1985 году, и с тех пор производитель постоянно их совершенствует и адаптирует под задачи эксплуатационников. Напомним, головной завод Caterpillar, специализирующийся на выпуске экскаваторов-погрузчиков, находится в английском Десфорде – большинство моделей поступают на российский рынок оттуда.
Cat 426F2 – восьмитонный экскаватор-погрузчик с разновеликими колесами. Передние – 18-дюймовые, задние – 28-дюймовые. В России машина стоит около шести миллионов рублей, что для модели премиум-бренда весьма недорого. По сути – это облегченная модель для неинтенсивного использования. Например, в коммунальных службах, где техника, обычно простаивает на дежурстве, чтобы в любой момент выехать на место аварии. Или на внутренней территории промышленного предприятия, которое держит в хозяйстве один-единственный универсальный трактор, чтобы, при необходимости, оперативно расчистить площадку от снега или раскопать коммуникации для ремонта. Расширяя свою продуктовую линейку для покупателей, которым не нужно переваливать сотни тонн щебня за смену, разрабатывать котлованы и корчевать пни на будущих стройплощадках, компания Caterpillar предложила им машину на «подхват» и для сдачи в аренду. Тем не менее, 426F2 обладает всем функционалом экскаваторов-погрузчиков более дорогих моделей.
В базовом варианте «четыреста двадцать шестой» может быть даже на заднеприводном шасси колесной формулой 4х2х2, однако на российский рынок модель поставляют только в полноприводной версии 4х4х2. Машина подходит больше для города или площадок с твердым покрытием, где полностью реализует погрузочные функции. Если же речь о работе обратной лопатой, то ограничений практически нет – даже с 18-дюймовыми передними колесами порожняя машина легко проедет к месту разработки траншеи по размокшей глине. Кстати, в лучших традициях компании Caterpillar (и в отличие от машин большинства конкурентов) стрела обратной лопаты на 426F2 – изогнутая. Такая форма дает повышенную прочность и хорошую обзорность зоны копания.
Двигатель, как и на старших моделях экскаваторов-погрузчиков Cat – проверенный временем 4,4-литровый Perkins модели 3054С. Четырехцилиндровый восьмиклапанный дизель развивает 93 л.с. при 2200 об/мин. В варианте для российского рынка мотор оборудован механическим впрыском топлива с ТНВД распределительного типа и соответствует экологическим нормам Stage II. Точно такой же силовой агрегат ставят на свои экскаваторы-погрузчики и основные конкуренты, поэтому запчасти для «перкинсов» предлагают сотни поставщиков в разных уголках страны.
Коробка передач – 4-ступенчатая гидромеханическая собственного производства Caterpillar, объединенная с раздаточной коробкой. Встроенный механизм реверса, управляемый отдельным рычагом на рулевой колонке, реализует четыре передачи заднего хода. Крутящий момент на мосты передается без межосевого дифференциала – если передний мост подключен, то оба карданных вала соединены жестко и вращаются синхронно. Ведущие мосты – с бортовыми планетарными редукторами и встроенными многодисковыми тормозами в маслянной ванне. Передаточные числа конических главных передач, разумеется, разные и соответствуют наружным диаметрам передних и задних разновеликих колес.
Помимо механического отбора мощности на мосты с КП есть и отбор на гидронасос – аксиально-поршневой агрегат с изменяемой подачей – от него задействованы рабочее оборудование (гидроцилиндры обоих стрел, рукояти, каретки и ковшей), а также рулевое управление. Управляемые – только передние колеса малого диаметра, привод – гидростатический с гидроцилиндром двустороннего действия, закрепленным на переднем мосту. Для увеличения маневренности в стесненном пространстве внутренние колеса при поворотах можно затормозить – для этого гидроприводы тормозов по бортам разделены, а в кабине установлены две тормозные педали. При движении по дорогам педали механически соединены перемычкой и работают синхронно. Подвески на шасси нет – задний мост жестко притянут к раме болтами, а передний качается в поперечной плоскости машины, обеспечивая должную артикуляцию мостов и проходимость на бездорожье.
Объем стандартного фронтального ковша – 1,05 м3, то есть такой же, как и на более тяжелых моделях машин линейки F2. Стрела – с параллельной кинематикой. За доплату можно заказать систему гидравлического подрессоривания ковша. Благодаря регулированию гидравлических потоков развиваемая двигателем мощность перенаправляется либо на рабочее оборудование, либо – при отсутствии на нем нагрузки – на трансмиссию шасси, что позволяет машине динамично двигаться с наполненным фронтальным ковшом. Параметры обратной лопаты тоже «взрослые» – глубина копания со стандартной телескопической рукоятью достигает 5,7 м. Функция амортизации и демпфирования экскаваторной стрелы входит в базовую комплектацию модели 426F2.
Как и прочие экскаваторы-погрузчики Cat поколения F2, машина оснащена новой кабиной с улучшенной обзорностью и шумоизоизоляцией – уровень шума внутри не превышает 74 дб. Обслуживание машины упрощено благодаря сгруппированым точкам (в частности, под капотом), откидному – на петлях – блоку радиаторов, прозрачным колбами фильтров и прочим элементам. Ряд узлов (ведущие мосты, карданные валы и др.) имеют пожизненный запас смазки и обслуживания не требуют. Также на весь срок службы машины рассчитаны тормоза с кевларовыми дисками. Провести ремонт и ТО техники Cat можно в официальных дилерских центрах компании – их сеть уже достаточно густа на территории России.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.