Галерея (12)


Топливный бак с заправочной горловиной под крышкой, справа от кабины
В отсеке для радиаторов размещены также батарея и топливный сепаратор
Трехцилиндровый дизель Yanmar развивает 28 л.с. и очень экономичен
Доступ ко всем фильтрам двигателя за подъемно-откидной дверцей
Управление рабочим оборудованием и поворотом – джойстиками. Красный рычаг слева для блокировки гидросистемы
Кабина мини-экскаватора не менее комфортабельна, чем у большой машины. Управление ходом – рычаги и педали
Коробчатый отвал чаще используют для дополнительной опоры при работе
На мониторе данные о состоянии систем, настройки и предупреждения
«Миник» может рыть траншею вплотную к стене здания и строго продольно

Мини-экскаватор Hitachi ZX33U-5A

Мини-экскаватор с резиновыми гусеницами эффективен не только при прокладке траншей для кабеля. Наряду с полноразмерными машинами его используют и при обустройстве больших котлованов

Еще больше времени и сил (а значит, и денег подрядчику) сэкономят такие машины при разборке высоких зданий. Если объект для сноса находится в историческом центре города, то самый быстрый и дешевый способ – ​взрывчаткой ​применить нельзя. Работать с земли, ломая стены гидроножницами тоже не получится, поскольку аде удлиненная стрела до высоких этажей не дотянется. стрелы не хватит. Поднять двадцатитонный гусеничный экскаватор мощным краном на крышу высотки? Так он проломит перекрытия и похоронит себя под обломками вместе с машинистом. Мини-экскаватор легче в разы, и может кататься по этажам, не задевая крышей кабины потолка. Несколько таких компактных машин, вооруженных гидроножницами, быстро «грызет» сносимый дом изнутри. Раньше, когда такой техники не было, для аккуратной разборки зданий кирпич и бетон долбили вручную – ​пневматическими отбойными молотками. Это долго и мучительно. А в итоге – ​очень дорого. Учитывая, что снос некоторых объектов стоит до 30 % от суммы, инвестируемой на строительство на этом же месте нового здания, решение привлечь мини-технику подрядчик примет легко. Современный аналог модели ZX30 – ​мини-экскаватор ZX33U‑5A. Как видно из обозначения, несколько подросла эксплуатационная масса машины (на 300 кг) – ​ее паспортное значение ныне 3310 кг. Ширина шасси ​всего 1550 мм, то есть примерно на 20 см меньше, чем у легковой малолитражки вроде RenaultLogan. Не менее важная характеристика, объясняющая способность «тридцать третьей» модели работать на дне котлована среди густо торчащих из грунта свай, – ​радиус поворота внешнего края противовеса, составляющий всего 875 мм. Таким образом, в поперечном направлении корма кабины выходит за габарит шасси всего на 100 мм, а в продольном – ​не выходит вообще. Даже опираясь для большей устойчивости на отвал, эта мини-экскаватор занимает при работе клочок земли размером полтора на два с половиной метра. По значению мощности двигателя 21,2 кВт, что составляет менее 25,7 кВт, модель ZX33U‑5A признается Гостехнадзором самоходной машиной категории B. Однако для работы на ней недостаточно соответствующей отметки в удостоверении тракториста – ​надо, чтобы была еще и запись «машинист экскаватора категории В» в графе «Особые отметки».

Модель ZX33U‑5A была представлена в Японии в 2013 году, а в России официально продается с 2014 года. В разные периоды на свои мини-экскаваторы фирма Hitachiставила двигатели японских фирм Isusu, Kubotaи Yanmar. Все три весьма авторитетны в моторостроении, и их агрегаты славятся своей долговечностью. Причем последние две знамениты умением делать именно малообъемные экономичные дизели, и, кроме того, они же выпускают собственные мини-экскаваторы. Именно Kubotaи Yanmar впервые освоили производство такой техники в 70-х годах прошлого века. На трехтонникеHitachiпоследнего поколения 5A стоит трехцилиндровый мотор YanmarEDM‑3TNV88 рабочим объемом 1,64 л, развивающий 28 л.с. Столь скромное значение проистекает от простоты конструкции – ​никаких турбин здесь нет, дизель «атмосферный», среднеоборотный, штанговый, шестиклапанный. Работает очень тихо (с расстояния свыше десяти метров его практически не слышно) и расходует около четырех литров дизельного топливав час при отдаче 80 % от номинальной мощности. Привод расположенного в блоке цилиндров распредвала – ​шестернями со стороны носка коленвала. Соответствия нормам Tier‑3 (а на некоторых рынках даже Tier‑4) японские инженеры достигли без рампы CommonRail – ​в системе питания применен ТНВД распределительного типа с электронным управлением.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Галерея (12)

Топливный бак с заправочной горловиной под крышкой, справа от кабины
В отсеке для радиаторов размещены также батарея и топливный сепаратор
Трехцилиндровый дизель Yanmar развивает 28 л.с. и очень экономичен
Доступ ко всем фильтрам двигателя за подъемно-откидной дверцей
Управление рабочим оборудованием и поворотом – джойстиками. Красный рычаг слева для блокировки гидросистемы
Кабина мини-экскаватора не менее комфортабельна, чем у большой машины. Управление ходом – рычаги и педали

Комментировать





Поделиться