Галерея (12)


Топливный бак с заправочной горловиной под крышкой, справа от кабины
В отсеке для радиаторов размещены также батарея и топливный сепаратор
Трехцилиндровый дизель Yanmar развивает 28 л.с. и очень экономичен
Доступ ко всем фильтрам двигателя за подъемно-откидной дверцей
Управление рабочим оборудованием и поворотом – джойстиками. Красный рычаг слева для блокировки гидросистемы
Кабина мини-экскаватора не менее комфортабельна, чем у большой машины. Управление ходом – рычаги и педали
Коробчатый отвал чаще используют для дополнительной опоры при работе
На мониторе данные о состоянии систем, настройки и предупреждения
«Миник» может рыть траншею вплотную к стене здания и строго продольно
Главная > Статьи > Спецтехника > Дорожно-строительная > Мини-экскаватор Hitachi ZX33U-5A

Мини-экскаватор Hitachi ZX33U-5A

Мини-экскаватор с резиновыми гусеницами эффективен не только при прокладке траншей для кабеля. Наряду с полноразмерными машинами его используют и при обустройстве больших котлованов

Десять лет назад мини-экскаваторы были в нашей стране в диковинку. Импортеры спецтехники чисто формально показывали такие машинки на выставках, а потенциальные покупатели поглядывали на заморскую экзотику лишь с праздным, а отнюдь не деловым интересом. Поскольку число на ценнике красивой японской игрушки с помощью простейшего арифметического действия рисовало картину целой горы купленных в хозмаге штыковых лопат и толпы почти бесплатных «операторов» этого нехитрого инструмента. Но времена меняются, активность Федеральной миграционной службы (ныне ​ГУВМ МВД) растет, а в бизнесе входит в моду цивилизованный подход.
Первыми стали приобретать мини-экскаваторы коммунальные службы – ​как альтернативу широко распространенным экскаваторам-погрузчикам. Во многих случаях специализированная машина на резиновых гусеницах с таким же по объему столитровым ковшом оказывается существенно производительнее, чем универсальная пневмоколесная. Например, за смену «миник» может прокопать около двухсот метров траншеи для прокладки силового кабеля или трубопровода. Ему не надо, как пневмоколеснику, через каждые три метра проходки переставлять аутригеры – ​не тратя лишнего времени, гусеничник просто ползет вдоль трассы в процессе работы. А полноповоротная конструкция позволяет вообще не трогая шасси с места правильно выгружать грунт в равномерную насыпь вдоль траншеи – ​для последующей ее засыпки лопатами. Ну и, наконец, мини-экскаватор гораздо экономичнее равного по производительности экскаватора-погрузчика, поскольку ему достаточно иметь втрое менее мощный дизель рабочим объемом всего 1,5-1,7 л.
Кроме того, «миники» уже приучили наших коммунальщиков к культурной работе в парковых зонах и на благоустроенных территориях – ​трехтонный гусеничник оставляет на лоне природы лишь минимальной ширины шрам. Тогда как восьмитонный экскаватор-погрузчик с вездеходными шинами размером 16.9-28 неминуемо превратит творение ландшафтного дизайнера в танковый полигон. Особенно в весеннюю или осеннюю пору, когда аутригеры, при первом же подъеме груженого ковша, уходят в раскисшую землю на полметра. Основной недостаток мини-экскаватора – ​необходимость его доставки на объект автотранспортом. Но для крупных компаний с широким ареалом деятельности это несущественно, поскольку пневмоколесники тоже никто не будет гонять своим ходом за полсотни верст: ​разоришься на замене шин по 100 тыс. рублей за комплект и преждевременные ремонты трансмиссии. А среднетоннажный грузовик – ​куда более дешевый по цене и в эксплуатации – ​полезно держать в хозяйстве для многих целей, в том числе и для транспортировки мини-техники.
Свою линейку мини-экскаваторов эксплуатационной массой от 1 до 6,5 т представила в России и фирма Hitachi Construction Machinery, лидирующая среди импортеров землеройной техники на нашем рынке. В отличие от полноразмерных экскаваторов массового спроса, собираемых фирмой в Твери (напомним, завод Hitachi там пущен в 2013 году), «миники» поступают в нашу страну с головного производства в Японии, расположенного в префектуре Ибараки к северу от Токио. Об опыте эксплуатации одной из таких компактных машин нам рассказали в компании «ГрунтМастер М», занимающейся отнюдь не коммунальным хозяйством, а масштабными земляными работами на крупных стройках. Еще в далеком 2006 году компания приобрела трехтонный Hitachi ZX30 – ​модель позапрошлого поколения с четырехцилиндровым дизелем Kubota V1505 мощностью 27 л.с. Легкий и маневренный, он успешно помогает 33-тонным экскаваторам (тоже марки Hitachi) в разработке котлованов. Есть масса мест, куда не подлезть большим ковшом, а маленьким столитровым на полутораметровой рукояти – ​без проблем. Там, где пришлось бы докапывать вручную, ​лопатами, ​«миник» заменяет десяток живых землекопов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (12)

Топливный бак с заправочной горловиной под крышкой, справа от кабины
В отсеке для радиаторов размещены также батарея и топливный сепаратор
Трехцилиндровый дизель Yanmar развивает 28 л.с. и очень экономичен
Доступ ко всем фильтрам двигателя за подъемно-откидной дверцей
Управление рабочим оборудованием и поворотом – джойстиками. Красный рычаг слева для блокировки гидросистемы
Кабина мини-экскаватора не менее комфортабельна, чем у большой машины. Управление ходом – рычаги и педали

Комментировать





Поделиться