Экскаватор Liebherr A 922 Rail

Экскаватор на комбинированном ходу Liebherr A 922 Rail – ​спецмашина, обладающая большими возможностями для решения широкого круга задач по строительству, обслуживанию и ремонту железнодорожных путей и прилегающих инфраструктурных объектов

476 0 12 10.07.2020
Экскаватор Liebherr A 922 Rail

Экскаваторы на комбинированном ходу, способные передвигаться по дорогам с различным типом покрытия и железнодорожным путям, выпускаются компанией Liebherr с 1967 года. Для справки – ​производство гидравлических экскаваторов было запущено фирмой в 1954 году. За более чем полувековую историю производства рассматриваемых нами спецмашин сходящая с конвейера техника претерпела множество конструктивных изменений, в частности, связанных с используемой для их комплектации агрегатной базой. Конструкторы, получая обратную связь от эксплуатирующих организаций, тщательно изучали замечания практиков к технике, систематизировали информацию, накапливали опыт эксплуатации машин в разных странах, в том числе, и России. Благодаря проделанной работе конструкция экскаваторов и, в частности, модели A 922 Rail была доведена до высокой степени технического совершенства.
Спецтехнику, особенно когда речь идет об узкоспециализированных машинах, редко проектируют с чистого листа. В большинстве случаев новые машины создают на базе уже выпускаемых моделей, имеющих достаточную наработку в различных условиях эксплуатации, по которым накоплен богатый опыт обслуживания и ремонта. Заимствуют наиболее удачные и хорошо зарекомендовавшие себя технические решения. Слабые места конструкции дорабатывают, узлы и агрегаты модернизируют.
Предшественником рассматриваемого нами экскаватора была аналогичная по концепции машина А 900 ZW. Отметим, что для российских эксплуатирующих организаций техника не является новинкой. Так, экскаваторы Liebherr на комбинированном ходу в течение длительного времени поставлялись не только по официальной линии. На территорию РФ завозили и бывшую в эксплуатации технику из Европы. И те, и другие машины находятся в рабочем состоянии и выполняют возложенные на них обязанности. В частности, рассматриваемые нами экскаваторы на комбинированном ходу трудятся на различных объектах Дальнего востока, в Уральском регионе, в Москве и Московской области. Словом, российский опыт эксплуатации этих   спецмашин также лег в копилку знаний немецких инженеров.

Для кого?

Основные покупатели гидравлических экскаваторов на комбинированном ходу Liebherr A 922 Rail – ​обособленные компании и подразделения железнодорожных хозяйств, которые специализируются на содержании полотна, обслуживании и ремонте путей, а также расположенных в непосредственной близости от них инфраструктурных объектов. Спецмашина способна эффективно решать поставленные задачи вне зависимости от расположения и количества путей на участке (одно- и многопутные дороги), их назначения – ​общего или необщего пользования (ведущие к промышленным объектам), сортировочные станции и т. д. Словом, Liebherr A 922 Rail будет полезен везде, где выполняются перевозки железнодорожными составами.

Универсал широкого профиля

Говоря о круге решаемых A 922 Rail задач, следует, прежде всего, сделать акцент на универсальности машины, а не на ее производительности. Универсальный, многофункциональный инструмент априори будет уступать по данному параметру узкоспециализированному. Например, мощной путевой машине, предназначенной для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профиле, в плане рихтовки, а также уплотнения (подбивки) балласта. Это важно учитывать при планировании работ для A 922 Rail.
Грамотно используя потенциал мультифункциональной машины и богатый перечень применяемого ей специального инструмента с возможностью его быстрой смены, эксплуатирующая организация может производить практически все виды работ, связанных с точечным обслуживанием и ремонтом железнодорожного полотна и находящихся близ него инфраструктурных объектов. При этом, как мы уже отметили выше, рельсовые пути экскаватор использует исключительно для того, чтобы максимально быстро и с минимальными затратами добраться до места проведения работ, а также для транспортировки к месту необходимого инструмента и оборудования, строительных материалов и элементов различных конструкций на специальной тележке или стандартном железнодорожном вагоне.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: