Экскаватор Hitachi ZX330-5G
Машины такого класса обычно берут для работы с грунтами 1-4-й категорий. Мерзлые грунты 5-й и 6-й категорий перед разработкой требуется разрыхлять – например, поставив на рукоять экскаватора гидромолот. Предусмотрено два варианта длины ходовой тележки: обычная и удлиненная – в обозначении такой модификации добавлены буквы LC. В зависимости от задач конкретного покупателя машину комплектуют рукоятями длиной 2,67; 3,2 или 4,0 метра, что позволяет достигать радиуса копания почти 12 метров и выбирать грунт с глубины до 8 метров. Объем рекомендуемых для разных работ и комплектаций ковшей – от 0,9 до 1,86 м3. Кроме того, в семейство входят специализированные модели с индексом эксплуатационной массы 350. От гораздо более распространенных «тристатридцатых» их отличает исполнение для тяжелых условий эксплуатации (дополнительная буква H в маркировке) и для демонтажа зданий (дополнительная буква К). В обоих случаях это та же самая машина, но с рядом деталей увеличенной толщины: кожухами ходовой рамы, защитными листами и пластинами, рычагами поворота ковша и др. Кроме того, у моделей ZX350 более тяжелые противовесы – вот так и набираются лишние две тонны. Как и на большинстве экскаваторов Hitachi, на ZX330 применен двигатель Isuzu. В данном случае – 6-цилиндровый дизель модели AH-6HK1X рабочим объемом 7,8 л и мощностью 246 л. с.
Российским перевозчикам агрегаты 6HK1X знакомы по крупнотоннажникам Isuzu Forward FVR34. А в отличие от большинства «типично тракторных» моторов, применяемых на спецтехнике, этот удивляет распредвалом, расположенным в головке блока и четырьмя клапанами на цилиндр. По такой схеме обычно делают относительно высокооборотные двигатели, однако в данном случае речь идет о 1700 и 2000 об/мин для достижения максимального момента и мощности соответственно. Около десяти лет назад экскаваторы Hitachi начали комплектовать современными моторами модели AH-6HK1XYSA-01, оборудованными топливной аппаратурой Common Rail и отвечающими нормам Stage III (Tier 3) – как для рынков Европы и Америки, так и для России. Но после нескольких критических отзывов эксплуатирующих организаций с 2012 года было принято решение вернуться к прежней, гораздо более неприхотливой к качеству топлива системе с рядным ТНВД и механическими форсунками – благо, российские законы пока это допускают.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов