Галерея (8)


Крышка заливного отверстия бочки защищена специальной пломбой с резиновым уплотнителем
Пройдя всего 15 000 км, один из тягачей Volvo FH был направлен на переоборудование и выбыл из проекта
Седельный тягач Volvo FH, сменивший грузовик, отправленный на «газификацию», пришел на ТО при пробеге 60 000 км
Третьим участником проекта стал Mercedes-Benz Atego
Одной бочки хватило и для заливки в моторы грузовиков, и для компенсации расхода на угар
Для отбора проб использовали вакуумный насос, трубки, колбы и вспомогательные инструменты, уложенные в компактный чемодан
Физико-химические характеристики испытуемого масла
Масло имеет самую последнюю спецификацию Американского института нефти API CK‑4
Главная > Статьи > Спецпроекты > ZIC > Испытания моторного масла ZIC – есть запас по ресурсу!

Испытания моторного масла ZIC – есть запас по ресурсу!

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» завершает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла ZIC X7000 CK‑4 10W‑40.
Моторное масло ZIC

Три машины, две марки, одно масло

Сегодня мы подводим итоги ресурсных испытаний моторного масла ZIC X7000 CK‑4 10W‑40 корейской компании SK Lubricants, стартовавших весной 2021 года. Напомним, что масла марки ZIC, предназначенные для использования в коммерческой технике различных типов и классов, поставляют в Россию из Кореи. Об этом свидетельствует соответствующая маркировка на бочках, в том числе и на той, что российский дилер SK Lubricants предоставил для испытаний.

Крышка заливного отверстия бочки защищена специальной пломбой. Несанкционированное вскрытие с обратной установкой невозможно

Транспортные средства для проекта выделил партнер журнала «Рейс» – ​компания «АлгаТранс». Основными машинами стали седельные тягачи Volvo FH, один из которых, пройдя всего 15 000 километров, был направлен на переоборудование, которое позволило использовать в качестве топлива сжатый природный газ. К сожалению, установка газобаллонного оборудования (ГБО) и оформление всех необходимых документов отняли довольно много времени.

Пройдя с момента начала испытаний всего 15 000 км, один из седельных тягачей Volvo FH был направлен на переоборудование, которое позволило использовать в качестве топлива сжатый природный газ, и выбыл из проекта

В итоге наш основной грузовик заметно отстал от дублеров по пробегу. По этой причине он был снят с дистанции, а вместо него на главную роль был принят точно такой же тягач, но не попавший под программу «газификации». Тем самым мы соблюли первоначальные условия проведения ресурсных испытаний – ​они должны завершиться даже при возникновении любых форс-мажорных ситуаций.

Как и на выбывшем из проекта грузовике, на его бывшем дублере работал один водитель. Это важный момент, так как он дал нам возможность получать информацию об условиях работы машины и состоянии мотора, как говорится, из первых рук. Водитель точно знал когда, на каком пробеге и сколько масла он доливал (компенсация расхода на угар). И, самое главное, он знал о проводимых испытаниях и использовал для долива исключительно масло ZIC X7000 CK‑4 10W‑40. О том, что это было именно так, а не иначе, говорит состав пакета присадок финальной пробы масла. Он остался неизменен. Если бы доливали другое масло, то анализ проб это бы непременно выявил. В пакете присадок появились бы посторонние химические элементы или заметно изменилась концентрация имеющихся. Напомним, что по данным службы главного механика автопарка, расход масла на угар у ДВС участвующего в спецпроекте седельного тягача Volvo FH незначительный. От ТО до ТО на доливку требуется не более пяти литров масла.

​Седельный тягач Volvo FH, сменивший грузовик, отправленный на «газификацию», пришел на ТО при пробеге 60 000 км

Третьим транспортным средством, участвующим в ресурсных испытаниях, стал грузовик-одиночка Mercedes-Benz Atego. Его мы приняли в проект с целью понаблюдать, как покажет себя испытуемое масло ZIC X7000 CK‑4 10W‑40 в моторе грузовика меньшего тоннажа. Многие российские автопарки держат на балансе разные по типу и грузоподъемности транспортные средства различных марок, но в отношении смазочных материалов, применяемых при обслуживании техники, стремятся к соблюдению принципа «одномарочности». Как мы уже неоднократно говорили, это позволяет существенно сократить расходы на закупку ГСМ и затраты, связанные с их учетом и хранением.

Третьим участником испытаний масла ZIC стал грузовик-одиночка Mercedes-Benz Atego

Принятие в команду третьего игрока оказалось верным решением. Как показали результаты анализа финальной пробы масла, отобранного из картера Atego, оно отработало хорошо, что позволяет перевозчику как минимум для двух марок грузовиков своего парка использовать одно и тоже масло – ​ZIC X7000 CK‑4 10W‑40.

Предоставленной бочки масла с запасом хватило для заливки в моторы трех грузовиков и доливки для компенсации расхода на угар

Что касается периодичности отбора проб, то здесь мы придерживались интервала 20 000 километров. Он был выбран с учетом планируемой максимальной наработки масла – ​60 000 километров. То есть за все время проекта мы отобрали четыре пробы масла на пробегах 0, 20, 40 и 60 тыс. км. Так как машины заходили в парк нерегулярно, а их рейсы длились не одну неделю, попадать точно в запанированные интервалы по наработке масла у нас не получалось. Однако это никак не повлияло на актуальность получаемых нами данных.

Отбор проб производили в строгом соответствии с методикой – при помощи вакуумного насоса и трубки, которую вставляли в отверстие масляного щупа. Весь комплект уложен в компактный чемодан

Физико-химические характеристики моторного масла ZIC X7000 CK-4 10W-40

Спецификации

API CK-4, CJ-4, SN

ACEA E9 / E7

Mercedes-Benz Approval 228.31

Volvo VDS-4.5

Cummins CES 20086

Renault Trucks RLD-4

Caterpillar Cat ECF-1A/ECF-2/ECF-3

MAN 3775

Mack EOS-4.5

MTU Oil Category 2.1

Detroit Diesel DFS 98K222

Deutz DQC III-19 LA

Масло ZIC X7000 CK‑4 10W‑40 имеет самую последнюю спецификацию Американского института нефти API CK‑4

Без опасения за надежность

Денис Извеков, технический специалист ООО «СК Лубрикантс Рус», технический отдел

– Южнокорейская компания SK Lubricants является одной из тех, кто определяет направление развития и производства смазочных материалов. Наиболее известными на мировом рынке продуктами фирмы являются синтетические базовые масла YUBASE. На их основе изготавливают современные, отвечающие самым жестким требованиям автопроизводителей масла. Компания SK Lubricants вкладывает большие средства в научно-технические разработки, что позволяет ей находиться на передовых позициях в сфере создания новых продуктов. Приведу несколько ярких тому примеров.

В 2018 году SK Lubricants одной из первых вывела на рынок России моторные масла, соответствующие требованиям спецификаций API SN Plus. В сентябре 2020 года продукты фирмы были одними из первых в мире лицензированы на соответствие новейшим требованиям API SP и ILSAC GF‑6. В том же году компания вывела на рынок уникальные моторные масла ZIC ZERO, изготовленные с использованием собственной запатентованной технологии Ionic Liquid, позволяющей использовать масла с пониженной вязкостью без опасения за надежность работы двигателя.

Примером переноса современных технологий в производство товарных масел является и ZIC X7000 CK‑4 10W‑40. Хотел бы обратить внимание на то, что данное моторное масло имеет самую последнюю спецификацию Американского института нефти API CK‑4, что говорит о его соответствии самым высоким требованиям автопроизводителей по важным параметрам:

• окислительной стабильности (ресурсу масла);

• защите систем очистки отработавших газов;

• чистоте поршней;

• защите цилиндро-поршневой группы;

• сопротивлению коррозии;

• нейтрализации сажи.

Оценивая работу испытуемого моторного масла ZIC X7000 CK‑4 10W‑40, можно сделать вывод, что оно отработало заданный интервал 60 000 километров, обеспечив защиту силовых агрегатов транспортных средств, участвующих в спецпроекте.

Прокомментирую каждую из финишных проб. Начну с седельного тягача Volvo FH, так как он был основной машиной. Согласно данным, отраженным в протоколе лабораторного анализа, имеет место превышение стандартных значений концентрации сажи. Это может свидетельствовать о некорректной работе топливной аппаратуры. В частности, большие значения по указанному показателю часто являются следствием работы мотора на богатых смесях. А это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на динамику падения щелочного числа и ускоренному срабатыванию масла. Именно это мы и наблюдали. При этом показатели вязкости масла находятся в пределах нормы, что говорит о высококачественной основе и загустителе, которые применяют при изготовлении ZIC X7000 CK‑4 10W‑40.

По пакету присадок у меня вопросов нет – ​все составляющие имеют значения концентраций, соответствующих наработке в 60 000 километров. Также нет замечаний и по загрязнению масла кремнием. Это говорит о том, что впускной тракт герметичен, а фильтры, которые перевозчик использует при проведении технического обслуживания своих машин, имеют высокое качество. Вывод: с учетом технического состояния и условий работы седельного тягача Volvo, моторное масло ZIC X7000 CK‑4 10W‑40 гарантирует защиту его мотора на интервале 60 тысяч километров. Превышать данный интервал я не рекомендую.

Что касается финальной пробы, взятой из двигателя грузовика-дублера Mercedes-Benz Atego, то результаты исследования показали, что щелочное число оказалось выше кислотного. Это говорит о том, что у масла ZIC X7000 CK‑4 10W‑40 после его наработки в 60 000 километров остался запас по ресурсу. Однако интервал замены для конкретно взятого транспортного средства я также не рекомендую увеличивать. Причина – ​недостаточный массив данных для анализа. Для того чтобы сделать соответствующие выводы, необходима статистика по нескольким однотипным транспортным средствам. Также отмечу, что претензий к показателям вязкости масла нет, следовательно, оно формирует на поверхностях деталей крепкую пленку. Это важно точки зрения минимизации износа деталей ДВС. Не зафиксировано в пробе и превышение допустимых норм по загрязнениям. Вывод: моторное масло ZIC X7000 CK‑4 10W‑40 может быть использовано при обслуживании грузовиков Mercedes-Benz Atego с интервалом ТО не более 60 000 км.

Все материалы проекта:

Промежуточные результаты

Что испытываем

На чем испытываем

Как испытываем

Два грузовика в одном проекте

Галерея (8)

Крышка заливного отверстия бочки защищена специальной пломбой с резиновым уплотнителем
Пройдя всего 15 000 км, один из тягачей Volvo FH был направлен на переоборудование и выбыл из проекта
Седельный тягач Volvo FH, сменивший грузовик, отправленный на «газификацию», пришел на ТО при пробеге 60 000 км
Третьим участником проекта стал Mercedes-Benz Atego
Одной бочки хватило и для заливки в моторы грузовиков, и для компенсации расхода на угар
Для отбора проб использовали вакуумный насос, трубки, колбы и вспомогательные инструменты, уложенные в компактный чемодан
Физико-химические характеристики испытуемого масла

Комментировать





Поделиться