Моторное масло ZIC. Перевозчик оценит качество и ресурс
Тема выбора оптимального по своим свойствам и качествам моторного масла никогда не теряла и не потеряет своей актуальности. Вне зависимости от состояния рынка перевозок, финансового положения транспортных компаний и состава их парка. И неважно, идет ли речь о смазочных материалах для грузовиков, находящихся на гарантии, или же подбирается продукт, который будет использоваться для обслуживания постгарантийных машин. В любом случае перевозчики стремятся оптимизировать свои затраты на приобретение, хранение и учет ГСМ и при этом безусловно гарантировать высокую надежность, максимальный ресурс и безотказную работу подвижного состава. Не случайно журнал «Рейс» совместно с партнерами — транспортными компаниями, с завидной регулярностью проводит независимые испытания моторных масел различных производителей, оценивая их качество и ресурс при работе в моторах грузовиков разных поколений, которые эксплуатируются в самых разных дорожных и климатических условиях. Подчеркнем, что при проведении ресурсных испытаний смазочных материалов мы всегда наблюдаем за работой конкретного масла в конкретных, а не смоделированных в лаборатории, неких «средних» условиях. Это, безусловно, усложняет работу, но делает наши спецпроекты уникальными и максимально объективными. Почему мы не идем более легким путем? Дело в том, что на ресурс моторного масла в реальных условиях эксплуатации свое влияние оказывают: качество дорог, по которым идет перевозка грузов, нагрузка на транспортные средства, соответствие топлива требованиям автопроизводителя, чистота воздуха, температура окружающей среды и многие другие факторы, в том числе конструкция двигателя и его техническое состояние. Именно по этой причине мы всегда даем подробную информацию о том, на каких именно транспортных средствах проводим тестирование смазочных материалов и в каком состоянии находятся моторы. Иными словами, предоставляем максимально полную и объективную информацию.
В фокусе внимания
Выбирая на тест моторные масла, мы стремимся, чтобы они подходили для максимального количества марок и моделей машин российского парка коммерческой техники. Иными словами, мы принимаем в фокус внимания универсальные продукты, которые интересны широкой аудитории, и применение которых позволит существенно снизить затраты на приобретение и учет смазочных материалов. Оптимизация расходов важна для любого, даже самого успешного бизнеса, имеющего высокие и стабильные доходы. Выбор для теста универсального моторного масла продиктован еще и тем, что нередко на балансе одного автопредприятия стоят грузовики разных поколений. Машины могут достаточно сильно различаться не только по возрасту, пробегу, но и по техническому состоянию, комплектации, в частности, наличию современных систем очистки выхлопных газов. Поясним: грузовики, соответствующие экологическому стандарту Евро‑5 и выше, зачастую требуют применения моторных масел с невысокой зольностью. В то время как для машин устаревших экологических классов, которые в большом количестве находятся в эксплуатации и задействованы на различных перевозках, параметр зольности не является критически важным, так как у них нет сложных систем очистки, которым может быть нанесен вред.
Опыт и статистика
Обращение читателей к публикациям, посвященным смазочным материалам и, в частности, ресурсным испытаниям моторных масел, дает нам право без ложной скромности говорить о том, что журнал «Рейс» является открытым источником ценной информации и знаний по данной теме! Интерес к публикуемым материалам проявляется не только со стороны профессионалов — механиков крупных автопредприятий, но и частных владельцев коммерческой техники. Индивидуальные предприниматели не меньше крупных автохозяйств заинтересованы в оптимизации своих расходов. А для многих из них сокращение затрат на обслуживание машин важно для выживания в условиях жесткой конкуренции. Среди материалов, посвященных моторным маслам, к которым обращаются читатели, отметим тесты следующих продуктов: GT SuperDiesel 15W40, GT PowerSyntFE 5W‑30 и GT PowerSynt 10W‑40, LKW Leichtlauf Motoroil 10W‑40, Shell Rimula R 6 M 10W‑40 и Shell Rimula R 5 M 10W‑40, ZIC X7000 10W‑40 AP, Rolf Krafton S 7 M 10W‑40, TOTAL RUBIA TIR 8900 10W‑40. Пришла пора расширить этот список.
Что испытываем
В этот раз мы вновь обращаем свое внимание на продукцию корейской компании SK Lubricants, а оценивать будем новое, современное моторное масло ZIC X7000 CK‑4 10W‑40, которое по праву можно отнести к топ-сегменту. Масло появилось на мировом рынке в 2018 году, а российские поставки стартовали годом позже, в 2019-м. Следовательно, мы будем испытывать масло, которое еще мало знакомо широкому кругу отечественных транспортных компаний. А это, согласитесь, придает проекту дополнительный интерес.
Спецификации:
— APICK-4, CJ-4, SN
— ACEA E9 / E7
— Mercedes-Benz Approval 228.31
— Volvo VDS-4.5
— Cummins CES 20086
— Renault Trucks RLD-4
— Caterpillar Cat ECF-1A/ECF-2/ECF-3
— MAN 3775
— Mack EOS-4.5
— MTU OIL CATEGORY 2.1
— Detroit Diesel DFS 98K222
— Deutz DQC III-19 LA
Информация
SK Lubricants -производитель смазочных материалов ZIC и синтетического базового масла YUBASE — часть южнокорейского холдинга SK, который отсчитывает свою историю с 60-х годов прошлого века и входит в число ведущих холдингов Кореи наряду с Samsung, LG и Hyundai. Зарекомендовал себя как энергетический и технологический эксперт благодаря активной деятельности в самых различных сферах — от нефтепереработки до коммуникаций.
В следующей публикации — как будут проходить испытания ZICX7000 CK‑4 10W‑40.
Читайте также на Рейс.РФ:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам