Ресурсные испытания радиатора LUZAR, стартера и генератора StartVOLT. 10 920 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «Мострансавто» продолжает ресурсные испытания радиатора системы охлаждения двигателя LUZAR, стартера и генератора StartVOLT

213 0 7 06.11.2019
Ресурсные испытания радиатора LUZAR, стартера и генератора StartVOLT. 10 920 км

С момента запуска ресурсных испытаний радиатора системы охлаждения двигателя LUZAR, стартера и генератора StartVOLT прошло почти два месяца. Период по меркам коммерческого транспорта, который ежедневно выходит на линию, немалый. Следовательно, пришло время проверить техническое состояние испытуемых компонентов, узнать о том, как они проявили себя в конкретных условиях эксплуатации и, соответственно, сформировать первый отчет. Напомним, что для проведения независимых ресурсных испытаний компонентов партнер журнала «Рейс» – ​транспортная компания «Мострансавто» – ​выделила один из своих автомобилей, который ежедневно выходит на маршрут и перевозит пассажиров. Им стал достаточно «свежий» (2016 года выпуска) микроавтобус «ГАЗель-Next» (гос.номер Е496НХ 750), пробег которого на начало ресурсных испытаний составлял 157 669 км. Как мы уже отмечали в стартовом материале, относительно небольшой пробег машины не означает, что она эксплуатируется в легких условиях. Напротив, городские перевозки, характеризующиеся плотным трафиком движения, частыми разгонами и торможениями, продолжительной работой мотора на холостом ходу, значительно осложняют работу транспортного средства и нагружают его узлы и агрегаты. В том числе двигатель, его систему охлаждения и навесное оборудование (в нашем случае стартер и генератор). Учитывая, что на момент подготовки первого промежуточного отчета на одометре транспортного средства значились показания 168 589 км, несложный расчет дает нам наработку транспортного средства за три прошедших месяца – ​10 920 км. Еще раз подчеркнем – ​наработку машины и агрегатов, с точки зрения условий эксплуатации транспортного средства, было бы правильно считать не в километрах пробега, а в моточасах. Однако данного счетчика конструкцией не предусмотрено.
Позади остался достаточно сложный для двигателя летний период эксплуатации, когда для поддержания оптимальной рабочей температуры от системы охлаждения требовалась максимальная отдача и обеспечение эффективного отвода тепла. При передвижении машины на низких скоростях радиатор не обдувается набегающим потоком воздуха, как это происходит при движении машины по трассе. Основная нагрузка по нагнетанию воздуха ложится на штатные вентиляторы. Большое значение в обеспечении оптимального температурного режима имеют рабочие характеристики радиатора системы охлаждения. Как известно, работа силового агрегата в предельных тепловых режимах (ниже или выше оптимального значения) приводит как к перерасходу топлива, так и снижению ресурса ДВС. Напомним, что переданный транспортной компании АО «Мострансавто» для испытаний радиатор системы охлаждения двигателя LRc 0322b создавался для установки на автомобили «ГАЗель-Next» с двигателем Cummins ISF 2.8. Он производится по технологии «Ноколок», которая подразумевает использование двухрядной алюминиевой трубчато-ленточной сердцевины. Благодаря данной конструктивной особенности, а также ряду других решений, радиатор способен эффективно рассеивать тепловую энергию, не допуская выхода температуры рабочей жидкости за предельные значения даже при пиковых нагрузках на систему охлаждения. Впереди не менее сложный – ​зимний период эксплуатации. Он характерен как большим количеством грязи, которая будет оседать на радиаторе и забивать его соты, препятствуя тем самым прохождению воздуха и теплообмену, так и большому количеству соли, которая будет оседать на конструктивных элементах радиатора. А как известно, противогололедные реагенты негативно взаимодействуют с алюминиевыми сплавами, вызывая их коррозию и разрушение. Следовательно, у нас появляется возможность проверить, как обстоят дела с коррозионной стойкостью у испытуемого радиатора и насколько снизится его эффективность при засорении сот грязью. Разумеется, транспортная компания будет обслуживать машины согласно плану ТО и производить мойку автобуса, в том числе и сбивать грязь с радиатора системы охлаждения. Это позволит поддерживать его работоспособность на требуемом уровне эффективности. Низкие температуры, повышенная влажность воздуха, пары противогололедных реагентов окажут негативное воздействие и на испытуемые агрегаты электрооборудования – ​стартер и генератор. Нагрузка на генератор в зимнее время возрастет, так как из-за сокращения светлого времени суток световые приборы на транспортном средстве будут включены более продолжительное время. При этом электрооборудование автобуса и так сильно нагружено, так как помимо штатных потребителей электроэнергии на машине есть еще и системы видеонаблюдения, безналичной оплаты проезда, аудиоинформирования пассажиров и так далее. При этом, чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже принимает заряд аккумуляторная батарея. Словом, зимой генератору придется работать с максимальной отдачей. Благо, его характеристики по выдаваемому напряжению на разных режимах работы мотора (оборотах коленчатого вала), которые были сняты инженерами автопредприятия, дают уверенность в том, что агрегат легко справится даже с пиковой нагрузкой. Что касается стартера, то по утрам ему придется работать в режиме максимальной мощности, проворачивая коленчатый вал промерзшего за ночь мотора и обеспечивая пусковые обороты коленчатого вала.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще