Галерея (12)


За точку отсчета принимаем пробег автомобиля ГАЗель-Next гос.номер Е496НХ750 равный 157 669 км
На автомобиль ГАЗель-Next были установлены три испытуемых агрегата – радиатор системы охлаждения двигателя LUZAR, стартер и генератор StartVOLT
Установка испытуемых агрегатов производилась силами технической службы парка в присутствии представителя компании «КАРВИЛЬ», эксклюзивного представителя группы брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, StartVOLT
Стартер встал на посадочное место как «родной»
От эффективности работы радиатора системы охлаждения двигателя зависят тепловой режим ДВС, его ресурс, мощностные и экономические показатели
Испытуемый генератор обладает улучшенными, по сравнению со штатным, рабочими характеристиками
Главная > Статьи > Спецпроекты > LUZAR > Радиатор LUZAR, стартер и генератор StartVOLT. Старт

Радиатор LUZAR, стартер и генератор StartVOLT. Старт

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «Мострансавто» запускает ресурсные испытания радиатора системы охлаждения двигателя LUZAR, стартера и генератора StartVOLT

Журнал «Рейс» с завидным постоянством расширяет перечень автокомпонентов, которые проходят долговременные ресурсные испытания на различных по типу и классу транспортных средствах, принадлежащих независимым автоперевозчикам, работающим в разных регионах России. Сегодня мы открываем очередную страничку в серии наших специальных проектов. При этом нам приятно отметить, что в этот раз с нами снова будет проверенный партнер, который уже дважды был поставщиком автокомпонентов на длительные ресурсные испытания. Речь идет об управляющей компании «КАРВИЛЬ», которая является эксклюзивным представителем группы брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, StartVOLT. Благодаря нашим специальным проектам читатели журнала «Рейс» не понаслышке знакомы с продукцией данной фирмы.
Напомним, что в мае 2017 года на транспортные средства – ​самосвал КАМАЗ‑65115 и седельный тягач КАМАЗ‑65 116, принадлежащие ООО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе (г. Москва) – ​были установлены радиаторы LUZAR соответствующей модели. Как показали ресурсные испытания, эти весьма ответственные автокомпоненты систем охлаждения, от которых зависит тепловой режим двигателя и выдаваемые ими рабочие характеристики, отработали оговоренный срок без каких-либо замечаний со стороны технической службы автопредприятия и продолжили выполнять свои функции после окончания ресурсных испытаний. При этом условия эксплуатации транспортных средств, на которых были смонтированы испытуемые радиаторы, являлись достаточно сложными. Так, плотный трафик движения мегаполиса и многочасовые простои машин в пробках достаточно сильно осложняли работу техники и нагружали систему охлаждения двигателей машин при доставке ими грузов на строительные объекты, расположенные в городской черте. Прибавим к этому достаточно сильную вибронагруженность радиаторов, которая негативно отражается на их ресурсе.
Принимая на очередной тест радиатор LUZAR, мы были уверены в его качестве и соответствии рабочих характеристик требованиям завода-производителя автомобиля ГАЗель-Next с двигателем Cummins ISF2.8, для которого он предназначается. Почему именно эта модель радиатора привлекла наше внимание? Все просто – ​численность автомобилей ГАЗель-Next растет с каждым годом. Машины пользуются у перевозчиков спросом, а находящиеся в эксплуатации экземпляры стремительно набирают пробеги, расходуя заложенный конструкторами ресурс своих основных узлов и агрегатов. Следовательно, для поддержания техники в рабочем состоянии транспортные компании будут вынуждены увеличивать объемы приобретаемых запасных частей. При этом снабженцы будут искать оптимальные по соотношению цена/качество компоненты. Как известно, независимый рынок запасных частей реагирует на спрос формированием актуального предложения по автокомпонентам, которые могут быть установлены взамен оригинальных.
Замена радиаторов систем охлаждения может потребоваться по разным причинам. Самая банальная – ​потеря герметичности радиаторов, вызванная рядом эксплуатационных моментов. Среди них отметим использование охлаждающей жидкости низкого качества, которая агрессивно воздействует на металлические элементы радиаторов, а также противогололедные реагенты, которые тоже приводят к коррозионным поражениям элементов конструкции агрегатов. Подвести радиатор под замену могут и нерадивые владельцы грузовиков, которые пренебрегают сроками замены охлаждающей жидкости и доводят до ситуации, когда в ОЖ начинают образовываться хлопья, которые могут существенно затруднить циркуляцию жидкости по каналам радиатора. Вред радиаторам наносит и ремонт протечек системы охлаждения добавлением в ОЖ присадок сомнительного качества, что порождает образование желеобразных сгустков, которые в буквальном смысле слова забивают каналы радиатора. Идем дальше. Агрегаты могут получить серьезные повреждения при их неаккуратной мойке аппаратами высокого давления. Эта операция проводится периодически для очистки сот и обеспечения лучшего съема тепловой энергии. Соты в процессе эксплуатации транспортных средств забиваются грязью, тополиным пухом. Предотвратить этот процесс невозможно. Так вот, если операцию по очистке радиаторов проводит низкоквалифицированный работник, то он может загнуть (деформировать) теплоотводящие ребра, направив на них под неправильным углом мощную струю из мойки высокого давления. В итоге вместо положительного результата от мойки получаем обратный эффект – ​снижение эффективности радиатора и повышение тепловой нагрузки на систему охлаждения мотора. И, разумеется, повредить радиатор могут мастера, которые проводят ремонт автомобилей. Здесь речь идет о банальной небрежности. Словом, поводов для замены радиаторов системы охлаждения хоть отбавляй. Именно по этой причине тестирование радиаторов будет интересно всем паркам, которые владеют автомобилями ГАЗель-Next, а также ремонтным организациям.
Помимо радиатора системы охлаждения испытания на выбранной нами машине будут проходить стартер и генератор StartVOLT нужных моделей. От этих агрегатов зависит пуск двигателя и выход машины на линию. Кроме того, эксплуатация в городском режиме накладывает на агрегаты электрооборудования свои особые требования. Так, чтобы гарантировать эффективную зарядку аккумуляторных батарей на всех режимах работы мотора и передвижения автомобиля оптимально использовать генератор, обладающий улучшенными характеристиками. Именно такой экземпляр и был установлен на ГАЗель-Next. Испытуемый агрегат должен облегчить работу аккумуляторной батареи и, тем самым, продлить срок ее эксплуатации до списания. Это очень важный момент, так как затраты на приобретение АКБ у пассажирских парков немалые. Что касается стартера, то он должен при любых условиях и, в том числе, зимой, при резко отрицательной температуре, обеспечивать требуемую для уверенного пуска мотора частоту вращения коленчатого вала (так называемые пусковые обороты). А морозы в Подмосковье могут достигать и отметки в –30 °С. Разумеется, электрическая начинка генератора и стартера не должна страдать из-за повышенной влажности и агрессивного воздействия противогололедных реагентов. Проверим, насколько испытуемые агрегаты защищены от воздействия окружающей среды.

На чем испытываем

В качестве «передвижной лаборатории» был выбран автомобиль ГАЗель-Next (гос.номер Е496НХ 750) 
в исполнении микроавтобус. Машина принадлежит транспортной компании «Мострансавто», которая является нашим партнером в этих ресурсных испытаниях. На день установки тестируемых компонентов автомобиль имел пробег 157 669 км. Учитывая год выпуска машины – ​2016 – ​можно сделать вывод о том, что транспортные средства парка эксплуатируются в довольно напряженном режиме. Достаточно непростой городской трафик движения, высокие температуры летнего периода и хоть нечастые, но достаточно сильные морозы зимой позволяют нам оперировать термином «сложные условия эксплуатации» применительно к участвующему в ресурсных испытаниях транспортному средству. Перевозка 
пассажиров сама по себе весьма ответственный бизнес. Машины должны не просто выходить на линию, а гарантировать безопасность пассажиров. Иными словами, техническое состояние подвижного состава должно быть безупречным. А зависит это, в том числе, от качества и надежности применяемых при ремонте запасных частей.

Как испытываем

Согласно сложившимся за долгие годы проведения ресурсных испытаний принципам и правилам, мы ни при каких условиях не меняем режим работы участвующих в специальных проектах транспортных средств. Следовательно, и выделенный транспортной компанией «Мострансавто» автомобиль продолжит работать на своих маршрутах. Единственное, что измениться в его жизни, это более пристальное внимание к машине со стороны технической службы парка. Это необходимость, продиктованная важностью формирования объективной оценки работы испытуемых агрегатов в строго оговоренные проектом сроки отчетов. Разумеется, на каждый из промежуточных осмотров автомобиля и испытуемых агрегатов в ремонтную зону транспортной компании будет выезжать и представитель журнала «Рейс», чтобы из первых уст получать необходимую информацию.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (12)

За точку отсчета принимаем пробег автомобиля ГАЗель-Next гос.номер Е496НХ750 равный 157 669 км
На автомобиль ГАЗель-Next были установлены три испытуемых агрегата – радиатор системы охлаждения двигателя LUZAR, стартер и генератор StartVOLT
Установка испытуемых агрегатов производилась силами технической службы парка в присутствии представителя компании «КАРВИЛЬ», эксклюзивного представителя группы брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, StartVOLT

Комментировать





Поделиться