Галерея (2)


Срок службы двухцилиндрового компрессора K126049-60 составляет 700 000 км при эксплуатации в режиме нагрузки 40 %
Чтобы оценить динамику естественного износа, один из двух компрессоров был демонтирован при наработке 87 705 км и отправлен в лабораторию завода Knorr-Bremse в Нижнем Новгороде
Главная > Статьи > Спецпроекты > Спецпроекты > Knorr-Bremse компрессоры > Компрессоры Knorr-Bremse. Проект завершен, подводим итоги

Компрессоры Knorr-Bremse. Проект завершен, подводим итоги

Подошли к концу ресурсные испытания воздушных компрессоров Knorr-Bremse LK2010-K207322N50 (прежнее наименование K126049-60), которые транспортная компания «ИТЕКО Россия» проводила на принадлежащих ей грузовиках КАМАЗ‑5490
Компрессоры Knorr-Bremse

Напомним, что объектом испытаний были пневматические компрессоры, специально разработанные для установки на дизельные двигатели Mercedes-Benz OM 457 LA. Эти моторы стоят на грузовиках КАМАЗ‑5490, которые стали основной рабочей силой для многих отечественных перевозчиков, сменивших отработавшие свое иномарки на новые российские машины. Одним из неоспоримых преимуществ коммерческой техники КАМАЗ является развитая сеть дилерских центров, где при необходимости можно в короткий срок обслужить и отремонтировать автомобиль, сократив до минимума потери от его простоя.

Благотворное влияние

Вернемся к компрессорам, которые проходили испытания. Как мы уже отмечали в предыдущих отчетах, они имеют систему разгрузки ESS (Energy Saving System). Благодаря ей, на определенных режимах работы заметно снижается нагрузка на детали компрессора. Таким образом конструкторы добились существенного увеличения ресурса агрегата, а также снижения нагрузки на блок подготовки воздуха. В частности, устанавливаемые в него картриджи, дольше сохраняют работоспособность, что, в свою очередь, снижает эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием машины. Важно, что система разгрузки ESS благотворно влияет и на расход топлива, так как в некоторых режимах компрессору требуется меньший передаваемый момент от привода двигателя.

Срок службы двухцилиндрового компрессора K126049-60 составляет 700 000 км при эксплуатации в режиме нагрузки 40 %

Напомним принцип работы системы разгрузки ESS. При достижении заданного значения давления в ресиверах пневматической системы грузовика, на исполнительные механизмы клапанов компрессора поступает сигнал от блока управления осушителем. Это приводит к тому, что примерно 50 % нагнетаемого сжатого воздуха уходит в атмосферу через осушитель, а оставшаяся половина циркулирует внутри компрессора. Кроме того, при переходе агрегата в режим энергосбережения снижается температура нагнетаемого воздуха, который, как известно, сильно нагревается в процессе сжатия в цилиндре. Это важный нюанс, так как многие автопроизводители ограничивают предельную температуру входящего в осушитель воздуха отметкой + 60 оС. Делается это для того, чтобы повысить надежность блока подготовки воздуха и продлить срок его службы.

С большим запасом

Не менее значимой особенностью компрессоров Knorr-Bremse является высокая производительность. Этот параметр важен для транспортных средств с большим расходом воздуха в пневматической системе. Таковыми, например, являются грузовики, работающие в плотном городском трафике, с большим количеством срабатываний тормозной системы. А каждое из них приводит к расходу воздуха, запасы которого необходимо пополнять, что и делает компрессор.

Диапазон частот вращения коленчатого вала компрессора задает производитель двигателя (как передаточное отношение приводных шестерен) и изменить его нельзя. Единственный путь повышения эффективности агрегата – увеличение его рабочего объема. У компрессора Knorr-Bremse LK2010-K207322N50 он составляет 720 см3. Как показали испытания, такого объема более чем достаточно для покрытия потребностей всех потребителей сжатого воздуха транспортного средства, причем с большим запасом. Не забудем и о том, что запас по производительности компрессора существенно повышает надежность работы пневматических приводов (тормозная система, сцепление и т. д.), а это положительно сказывается на эксплуатационных затратах и безопасности перевозок.

Чтобы оценить динамику естественного износа, один из двух компрессоров был демонтирован при наработке 87 705 км и отправлен в лабораторию завода Knorr-Bremse в Нижнем Новгороде

Сочетание компонентов и взаимодействие систем

Концерн, головной офис которого находится в Мюнхене, занимает ведущие позиции в мире по производству тормозных систем для рельсового и грузового автомобильного транспорта. Knorr-Bremse является лидером в области создания перспективных технологий. На протяжении более чем 115 лет компания определяет критерии в области разработки, производства, сбыта и технического обслуживания современных тормозных систем. Общий оборот в 2018 году составил 6,6 миллиарда евро. Всего в подразделениях концерна по всему миру работают около двадцати восьми с половиной тысяч сотрудников.

В области систем грузового автотранспорта группа компаний Knorr-Bremse предлагает высокотехнологичную продукцию, компоненты тормозной и рулевой систем, а также комплексное оборудование для автоматического управления. Современные методы и инструменты проектирования и расчета, которые внедрены в научно-технических центрах компании, гарантируют идеальное сочетание компонентов в узлах и взаимодействие систем, в которые они входят. Knorr-Bremse выпускает компрессоры на шести производственных площадках, расположенных в России (Нижний Новгород), Франции (Лизье), Бразилии (Сан Паулу, Итупева), Китае (Далянь), Индии (Пуна) и в Чехии, в городе Либерец, где находится завод по восстановлению компрессоров.

Другие материалы проекта:

Опыт, полученный за год

Промежуточные результаты

Галерея (2)

Срок службы двухцилиндрового компрессора K126049-60 составляет 700 000 км при эксплуатации в режиме нагрузки 40 %
Чтобы оценить динамику естественного износа, один из двух компрессоров был демонтирован при наработке 87 705 км и отправлен в лабораторию завода Knorr-Bremse в Нижнем Новгороде

Комментировать





Поделиться