Качество и ресурс моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – пробег 25 000 км
Условия работы – тяжелые
На момент подготовки текущего отчета, участвующий в проекте самосвальный автопоезд с седельным тягачом Dayun CGC4250 прошел чуть более 25 000 километров. На этом интервале механики автопредприятия уже дважды выполнили отбор проб испытуемого масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40 (не считая нулевой) из картера ДВС. Образцы смазочного материала были отправлены на исследование в сертифицированную лабораторию Международного испытательного центра по горюче-смазочным материалам (МИЦ ГСМ).
Результаты мы традиционно сводим в таблицу для удобства отслеживания изменения свойств масла с увеличением его наработки в ДВС. Напомним, что в нашем случае, это силовой агрегат Weichai WP‑12, который спроектирован специально для работы на сжатом природном газе – метане.
Режим эксплуатации участвующего в проекте автопоезда интенсивный, а нагрузка на транспортное средство высокая. Суточный пробег составляет от 700 до 1000 километров в зависимости от удаленности объектов, на которые из карьера доставляют сыпучие грузы. Важно, что перед выходом транспортного средства на линию представитель службы главного механика проводит обязательный осмотр ТС. В него входит контроль уровня масла в картере ДВС.
Как в реальной жизни
За отчетный период (пробег 25 644 км) расход испытуемого масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40 на угар зафиксирован не был. Это говорит о том, что смазочный материал сохраняет свои свойства и качества, а двигатель седельного тягача находится в исправном техническом состоянии. Единственное, что необходимо отметить – в ДВС за прошедший период эксплуатации на смазочном материале иного производителя накопилось немало отложений. Они оказывают на испытуемое масло негативное воздействие: приводят к его более быстрому загрязнению и окислению, что сокращает срок службы смазочного материала. В частности, это отражается в более быстром сближении графиков изменения щелочного и кислотного чисел.
К слову, интенсивное образование отложений в ДВС при его работе на масле от предыдущего поставщика (производителя), стало одной из причин того, что транспортная компания решила искать ему замену. Для максимальной объективности результатов нашего теста следовало бы провести предварительно промывку ДВС. Однако на практике при смене поставщика масла данная операция не проводится. А мы ратуем за то, чтобы все было как в реальной жизни.
На текущий момент никаких замечаний по работе масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40 со стороны службы главного механика компании «БетонТехСтрой» нет. Продолжаем следить за его показателями по мере увеличения наработки.
Анализ проб
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
По мере старения российского парка автобусов будет нарастать спрос на новую технику. В сегменте междугородних перевозок на сегодняшний день нет альтернативы моделям средней и большой вместимости от китайских фирм. В частности, в Центральном федеральном округе пассажирские перевозчики все чаще выбирают автобусы марки Zhong Tong
Где и сколько стоит топливо: 13 января