Ресурсные испытания грузовых шин GiTi. Старт
Мнения
Евгений Нагорный,
мастер шиномонтажного участка транспортной компании «Вектура»
– Перед монтажом предоставленных на испытания шин GiTi модели GTL 919 я проверил состояние стальных колес. Они были в полном порядке. Сама сборка прошла без каких-либо затруднений. При накачивании колес использовать бустер не пришлось – покрышки без проблем сели на обод. Так как по правилам нашего автопредприятия колеса прицепов не балансируются, то для испытуемых шин мы исключения не делали.
Сергей Нечаев,
заместитель начальника транспортного отдела по эксплуатации транспортной компании «Вектура»
– Качество и эксплуатационные характеристики шин, устанавливаемых на прицепы-автовозы, имеет для нас большое значение, так как на данных транспортных средствах перевозятся достаточно дорогостоящие грузы – автомобили различного класса и стоимости. Шины, смонтированные на оси прицепов, обязаны хорошо держать нагрузку, сохраняя целостность конструкции при работе по дорогам различного качества. Судите сами, в зависимости от модели автовозной установки, масса без нагрузки находится в диапазоне 11-13 тонн, прибавим полезную нагрузку 12 тонн (зависит от класса перевозимых автомобилей), в итоге общая масса может составить 23-25 тонн. Разрешенная нагрузка на оси данного полуприцепа составляет 9 тонн на ось. Как показывает практика нашей транспортной компании, одним из слабых мест прицепных шин являются их боковые дорожки, которые интенсивно изнашиваются из-за наличия на дорогах колейности и завышенного центра тяжести груженого автовоза.
С прицепными шинами GiTi GTL 919 в размерности 245/70 R17,5 мы ранее не сталкивались. Будет интересно посмотреть, как они проявят себя в российских условиях эксплуатации. Для того, чтобы исключить какое-либо негативное влияние ходовой части прицепа на интенсивность износа шин, мы, специально для ресурсных испытаний, выделили автовоз 2019 года выпуска с пробегом всего 250 000 километров. Прицеп будет работать с седельным тягачом Ford Cargo, пробег которого на момент установки испытуемых шин составил 560 630 километров. Именно по одометру грузовика мы и будем отсчитывать наработку испытуемых шин.
Марек Главач,
директор по продажам и развитию бизнеса компании Giti Tire
– Нынешний проект – не первое наше сотрудничество с журналом «Рейс» в рамках независимых ресурсных испытаний шин Giti Tire. Не так давно мы уже проводили подобную работу по оценке качества и ресурса шин трех типов: рулевая 315/70R22.5 156/150L GSR 225, ведущая 315/70R22.5 154/150L GDR 655, прицепная 385/65R22.5 164K GTL 919. Они были установлены на автопоезд, что позволило нам получить максимально объективные данные по поведению транспортного средства. Результаты тестов были весьма неплохи, и мы решили повторить данную работу, но уже с другими шинами, а именно модели, которая предназначена для установки на прицепы-автовозы. Такое предложение поступило от российского дистрибьютора Giti Tire – компании «Ласерта». Ее специалисты видят в данном сегменте хороший потенциал.
Отмечу, что шины Giti Tire знакомы российским перевозчикам уже более десяти лет. За это время сложился положительный имидж продукции, сформировался круг постоянных покупателей, который с каждым годом расширяется. Однако я вынужден признать, что из линейки шин, производимой Giti Tire, не все типоразмеры востребованы на рынке РФ. Причина, на мой взгляд, – недостаточная информированность покупателей (транспортных компаний) о наличии интересующих их моделей. Этот пробел необходимо заполнить, тем более что мы абсолютно уверены в высоком качестве и достойных эксплуатационных характеристиках нашей продукции. В частности, речь идет о шинах для автобусов и автовозов.
Если сравнивать шины Giti Tire с прямыми конкурентами, то на противоположную сторону баррикады я бы поставил продукцию «вторых линеек» от европейских лидеров шинной индустрии. Именно с ними мы и будем вести конкурентную борьбу на российском рынке. И у нас есть неоспоримые козыри. В частности, шины модели GTL 919 адаптированы под сложные условия эксплуатации, они отлично проявят себя на зимних дорогах. Об этом говорит нанесенная на них маркировка «Три горных пика». Получающие ее шины имеют отличия от тех, которые несут на своих боковинах литеры M+S. Это важный момент, на который я хочу обратить внимание российских перевозчиков.
Также отмечу, что предоставленные на испытание шины достаточно новые, производятся чуть больше двух лет. Они аккумулировали в себе самые передовые разработки и технологии. В частности, в модели GTL 919 оптимизировано количество брекерных слоев, что дало преимущество по массе и расходу топлива при сохранении прочности. Giti Tire обладает собственным мощным научно-исследовательским и испытательным комплексом, а также людским потенциалом, что позволяет решать даже самые сложные технические задачи. Все модели шин проходят полный цикл тестирования/испытаний в самых разных дорожных и климатических условиях. В частности, по рассматриваемой нами модели большая работа была проведена совместно с европейскими транспортными компаниями. Учитывая опыт эксплуатации шин в Европе, я могу прогнозировать их пробег в российских условиях не менее 150 000 километров, разумеется, при соблюдении норм по давлению и нагрузке, а также исправности ходовой части прицепа. Также отмечу, что шины предусматривают возможность восстановления (наварки) протектора, что позволяет заметно продлить срок их эксплуатации и существенно снизить стоимость километра пробега. Это преимущество нельзя списывать со счетов, так как оно позволит сократить эксплуатационные затраты автопредприятия.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.