Галерея (16)


Ресурсные испытания шин GiTi для прицепов
Подменный тягач доставил прицеп к шиномонтажному участку
Восемь шин для ресурсных испытаний доставили со склада официального дистрибьютора Giti Tire
Перед монтажом стальные колеса внимательно осмотрели на предмет повреждений и очистили
​Для облегчения посадки шин на обод колеса и снижения вероятности их повреждения бортовые кольца обработали специальной жидкостью
Никаких замечаний к шинам при монтаже не возникло
Давление в шинах выставлено согласно действующим нормативам
​Рисунок протектора Giti Tire модели GTL 919 в размерности 245/70 R17,5
Автовоз находится в технически исправном состоянии, что подтверждено прохождением плановых ТО, а также дополнительной проверкой службой главного механика автопредприятия
​Каждая шина имеет индивидуальный номер, что упрощает учет
Надпись REGROOVABLE говорит о том, что протектор может быть нарезан/углублен с целью продления ресурса шины
Начальная глубина протектора испытуемых шин составила 14 мм
Главная > Статьи > Спецпроекты > Giti > Ресурсные испытания грузовых шин GiTi. Старт

Ресурсные испытания грузовых шин GiTi. Старт

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «Вектура» начинает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин Giti

Как только на горизонте замаячит очередной кризис, и стоимость основных валют пойдет вверх, отечественные перевозчики начинают усиленно искать пути снижения эксплуатационных затрат, весомая часть которых, как известно, приходится на шины. Так как стоимость продукции премиум-брендов для многих транспортных компаний становится неподъемной, основные закупки смещаются в сегмент так называемых «вторых линеек» или «второго эшелона». Относящиеся к данной группе шины обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и при этом обходятся заметно дешевле премиальных.
Оценивая конкурентные преимущества продукции той или иной марки, перевозчики часто опираются на данные независимых тестов, которые есть в открытом доступе. Одним из немногих, кто проводит такие испытания, является журнал «Рейс». Неслучайно нашим портфолио на сайте Рейс.рф пользуются как перевозчики, так и торговые компании, представляющие на рынке несколько шинных брендов. О том, насколько качественно мы выполняем свою работу, и о степени доверия к полученным результатам, говорит тот факт, что ряд организаций используют их в своих аналитических исследованиях при сравнении продукции конкурентов.

На передовых позициях

Сегодня весьма неплохим спросом на рынке пользуется продукция ярославского и нижнекамского шинных заводов. Отрадно, что в популяризации и продвижении ЦМК-шин российского производства есть и наша заслуга, что подтверждает интерес аудитории журнала «Рейс» к публикациям по проектам, которые мы проводили совместно с нашими партнерами-перевозчиками. Полученные данные по ходимости, поведению на дороге, эксплуатационным показателям новых ярославских и нижнекамских шин позволяют сделать вывод о том, что российские производители смогли подвинуть именитых западных конкурентов, позиции которых, как казалось, были незыблемы.
Разумеется, мы никогда не проходили и мимо новой, малоизвестной российским перевозчикам продукции из Азии, и всегда уделяли внимание последним разработкам известных западных брендов, особенно если информация по ним была скудной. Тому примером стал спецпроект по испытанию шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal, отличительными особенностями которых являются усиленный каркас, самоочищающийся протектор и специальный слой гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол и устраняет утечку воздуха из шины при ее повреждении. Из стана «азиатов», с честью прошедших испытание, можно упомянуть шины серии e-cube компании Hankook Tire. Это сейчас продукция корейской марки хорошо известна в РФ и пользуется устойчивым спросом, а на момент старта испытаний была для российских перевозчиков «темной лошадкой». Кстати, чтобы показать высокий уровень производства шин мы специально посетили завод, пообщались со специалистами фирмы, словом имели возможность получить информацию, что называется, из первых рук. Из лидеров китайской шинной индустрии уделили внимание продукции бренда Aeolus из привлекательной ценовой ниши. Официальный представитель марки в России предоставил на тест шины для автопоезда, работающего на междугородных маршрутах. В результате проведенных испытаний перевозчики получили от своих коллег, выделивших транспортное средство, информацию о ходимости шин и их поведении на дороге, эксплуатационных характеристиках.

Что испытываем

На этот раз в фокус нашего внимания попали шины нового поколения компании GiTi Tire. Модель GTL 919 в размерности 245/70 R17,5 применяется, в частности, для оснащения осей прицепов-автовозов. Перевозка легковых автомобилей – ​ответственная задача, ведь стоимость одной машины может достигать нескольких миллионов рублей, а суммарный «груз финансовой ответственности» способен нанести серьезный удар по финансовому благополучию даже крепкой транспортной компании. Следовательно, к выбору шин, которые, собственно говоря, и связывают транспортное средство с дорожным покрытием, фирмы, специализирующиеся на перевозке автомобилей, относятся весьма ответственно.
Производители уверены, что шины GTL 919 проявят свои свойства и качества как при магистральных, так и при региональных перевозках. Это очень важный момент, так как региональные перевозки выполняются по дорогам относительно невысокого качества, по местности с перепадами (иногда значительными) высот, а при движении грузовики проходят большое количество поворотов и так далее. Фактически мы говорим о пригодности шин для работы по большинству дорог России. К сожалению, скоростные трассы, на которых шины смогут раскрыть свой «магистральный потенциал» у нас не так развиты, как скажем в Старом Свете или за океаном.
Шины с рисунком протектора, реализованном в модели GTL 919, выпускают не только в рассматриваемом нами, но и в иных размерах, например, посадочным диаметром 19,5 и 22,5 дюйма. Следовательно, то, как шина поведет себя на дороге, будет интересно широкому кругу перевозчиков, владеющих самыми разными транспортными средствами. Шины для теста (восемь штук) предоставил дилер компании GiTi Tire в России. Таким образом, мы испытываем ту самую продукцию, которую будут поставлять в нашу страну по официальному каналу.

Кто испытывает

Нашим партнером, предоставившим транспортное средство для испытаний шин, выступает транспортная компания «Вектура», в автопарке которой 150 автопоездов-автовозов. Фирма осуществляет как внутренние перевозки, так и международные. ООО «Вектура» является действительным членом АСМАП с 2003 года и имеет допуск к осуществлению международных перевозок, является таможенным перевозчиком и имеет допуск к системе МДП (Carnet TIR). Важным моментом считаем наличие у перевозчика собственной технической базы, на которой производится обслуживание и ремонт подвижного состава. В частности, установка колес была выполнена мастерами собственного шиномонтажного участка, что позволило нам получить первые сведения о шинах, в частности, жесткости бортового кольца, уже на старте проекта.

На чем испытываем

Как и планировалось, испытуемые шины установили на современный прицеп-автовоз Rolfo Blizzard 3.3, который работает в связке с седельным тягачом Ford Cargo. Прицеп, на оси которого смонтированы шины, был выпущен в 2019 году, а его пробег на момент запуска ресурсных испытаний составил примерно 250 000 километров. Автовоз находится в технически исправном состоянии, что подтверждено прохождением всех плановых ТО с отметками в сервисной книжке, а также дополнительной проверкой службой главного механика автопредприятия перед стартом проекта. Учет шин в АТП осуществляется по их индивидуальным номерам, дате, пробегу и месту установки на автопоезд. Так как у прицепа нет счетчиков пробега, а автопоезд закреплен за одним водителем, то пробег шин мы будем учитывать и отслеживать, ориентируясь на показания одометра седельного тягача.
Важную роль в проведении испытаний играет опыт водителя и его отношение к вверенной технике. Компания «Вектура» отнеслась к выбору с максимальной ответственностью и доверила участие в проекте Роману Миронову – ​водителю, который с 2007 года управляет автопоездами-автовозами. За столь внушительный период работы Роман накопил немалый опыт эксплуатации шин различных марок, и его мнение поможет сделать максимально объективную оценку испытуемой продукции.

Как испытываем

Журнал «Рейс» неуклонно следует принятому и отработанному за многие годы алгоритму проведения ресурсных испытаний автокомпонентов. В соответствии с ним, все участвующие в проектах транспортные средства продолжают работать в привычном режиме, с обычной загрузкой, а перевозки выполняются по маршрутам, которые строит служба логистики автопредприятия. Иными словами, никаких изменений в режиме эксплуатации конкретного ТС, связанных с оптимизацией условий испытаний или иными причинами, не будет. Это главное, чем наши ресурсные испытания отличаются от тех, что осуществляют на специализированных треках или испытательных полигонах. Еще раз подчеркнем, никаких искусственно созданных режимов!
Что касается шин, то здесь мы должны отметить следующее: испытания проводятся до достижения износа, при котором дальнейшая эксплуатация невозможна. Параметры критического износа устанавливает компания-перевозчик, исходя из собственных правил. Влиять на них мы не имеем права, так как именно транспортная компания несет ответственность за безопасность перевозок. Следовательно, если служба главного механика примет решение о досрочном снятии шин с пробега (что может произойти по самым различным причинам) – ​значит, так тому и быть.
При каждом посещении перевозчика мы будем совместно с инженерами транспортной компании проводить плановые осмотры шин на предмет оценки их состояния (в том числе, отсутствия повреждений) и равномерности износа, измерять остаточную глубину протектора, и т. д. Разумеется, вся собранная нами информация будет систематизирована и представлена в отчетных материалах. Кроме того, мы будем аккумулировать данные о том, как ведут себя шины на различных покрытиях (мокрых, заснеженных, обледенелых, сухих) и в разных погодных условиях.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (16)

Ресурсные испытания шин GiTi для прицепов
Подменный тягач доставил прицеп к шиномонтажному участку
Восемь шин для ресурсных испытаний доставили со склада официального дистрибьютора Giti Tire
Перед монтажом стальные колеса внимательно осмотрели на предмет повреждений и очистили
​Для облегчения посадки шин на обод колеса и снижения вероятности их повреждения бортовые кольца обработали специальной жидкостью

Комментировать





Поделиться