Диски Alcoa. Финиш
Мнения
Александр Мухин
мастер шиномонтажного участка компании ООО «Нара Авто Транс»
За более чем одиннадцать лет работы я повидал множество различных повреждений колесных дисков, в частности, изготовленных из сплавов алюминия. Диски из легких сплавов страдают от абразивного износа закраин, но это не критично и никак не отражается на их работе, тем более на безопасности перевозок. Абразивный износ наблюдается на дисках всех производителей. Однако то, что произошло с колесом Alcoa, не укладывается ни в какие рамки. Кроме того, чтобы легкосплавный диск изначально имел неправильную геометрию и при прокрутке на балансировочном станке имел заметное биение, очень редкое явление. И, разумеется, то, что диск Alcoa развалился пополам, это вообще криминал. После случившегося инцидента – благо, обошлось без серьезных последствий, и никто не пострадал – я настоятельно рекомендовал нашему снабженцу не закупать легкосплавные колеса.
Сергей Колесник
заместитель генерального директора по производству ООО «Нара Авто Транс»
На пробеге 156 371 километр, после установки для испытания легкосплавных колесных дисков фирмы Alcoa, автопоезд прибыл в парк автопредприятия для проведения планового технического обслуживания и диагностики. При проведении регламентных работ с автопоезда были демонтированы проходившие испытания колесные диски. Данное решение было принято техническим советом службы главного механика в связи с аварийной ситуацией, которую спровоцировал один из дисков, установленных на средней оси прицепа. Поскольку наша компания является сертифицированным сервисным партнером фирмы Schmitz Cargobull, мы можем констатировать тот факт, что виновником схода автопоезда с линии стала именно сильная вибрация от колесного диска, которая вызвала ослабление крепления деталей тормозного узла, в частности, тормозных колодок. Одна из них покинула свое посадочное место и подобно горячему ножу буквально разрезала диск пополам. Отмечу, что если бы на месте легкосплавного колеса стояло стальное, то его разрушения не произошло бы, так как твердость и прочность стали в нашем случае сыграли бы свою положительную роль. Поскольку машина сошла с линии, водитель был вынужден принимать решение об оптимальном с точки зрения временных и финансовых затрат устранении неисправности в рейсе. Разумеется, данное происшествие сорвало сроки доставки груза и привело к наложению штрафных санкций на наше предприятие заказчиком перевозки. По сравнению с данными потерями стоимость ремонта тормозного узла и замену диска можно назвать ничтожными. Также отмечу, что повторная замена легкосплавных дисков стальными, стандартными, потребовала применения стандартных крепежных гаек. Купить их в ближайшем магазине запасных частей не всегда представляется возможным. Благо, нужный комплект был в наличии. Если учесть тот факт, что с балансировкой колес у нас изначально были проблемы из-за плохой их геометрии, то мое мнение – данные колесные диски для российских условий эксплуатации не пригодны. По крайней мере, это относится к продукции компании Alcoa, которую мы установили для проведения ресурсных испытаний на наш автопоезд. Остается только догадываться, почему попавшие к нам на испытания диски имели отклонения в геометрии. Думать о том, что подобная продукция поступает на российский рынок, не хочется. При закупках нашей службой снабжения я буду категорически против приобретения легкосплавных колесных дисков, тем более фирмы Alcoa.
Все материалы по ресурсным испытаниям дисков Alcoa
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.