Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ. Финиш
Сегодня мы переворачиваем очередную страницу серии специальных проектов, посвященных ресурсным испытаниям автокомпонентов. Стартовавший в начле прошлого года проект по оценке качества и ресурса аккумуляторов АКОМ 6СТ‑190VL завершен. Пора подводить его итоги, делать выводы, оценивать работу практически год находившихся в эксплуатации автокомпонентов.
Начнем с наработки аккумуляторов. За более чем десять месяцев принадлежащий нашему партнеру, транспортной компании «АлгаТранс», двухосный грузовик-одиночка Scania P250 (гос. номер А698ВН 750) с установленными на нем аккумуляторными батареями АКОМ 6СТ‑190VL, прошел 102 987 км по дорогам различного качества. Много это или мало? По меркам коммерческой техники, работающей на длинном плече (междугородние маршруты), наработка машины соответствует среднестатистической. В годовом периоде пробег грузовика составил бы около 120 000 км. Машина выполняла перевозки по дорогам самого различного качества. Это свидетельствует о том, что испытуемые АКБ работали при разной вибрационной нагрузке. Это очень важно, так как именно из-за высоких знакопеременных динамических нагрузок батареи часто преждевременно выходят из строя. Недаром производители аккумуляторов уделяют вибрационной защите батарей особое внимание при их проектировании. Согласно данным производителя, аккумуляторы АКОМ 6СТ‑190VL успешно прошли восьмичасовые вибрационные испытания при воздействии на них знакопеременной нагрузки частотой 30 Гц и ускорением 5g, что существенно превышает нагрузку, предусмотренную стандартными испытаниями – два часа и 3g. В нашем случае эффективная виброзащищенность АКБ доказана практикой и пройденными километрами. Никаких разрушений батарей, вызванных воздействием на них знакопеременных нагрузок, зафиксировано не было. Идем дальше. Испытуемые аккумуляторы отработали и проявили свои качества и свойства во всех погодных условиях. Напомним, что стартовали мы в январе месяце 2019 года – в самый разгар зимы, а финишируем осенью. То есть, фактически круг времен года замкнулся. И здесь никаких претензий к аккумуляторам у механиков автопредприятия и водителя нет. АКБ без замечаний работали и знойным летом, и морозной зимой.
Согласно сложившейся традиции, кратко напомним о ключевых особенностях прошедших испытание аккумуляторов. Начнем с того, что выбор автокомпонентов – в нашем случае тестируемых аккумуляторов – был неслучайным. Мы приняли в фокус внимания продукцию отечественного завода, имеющего одно из самых современных в технологическим плане производств. Так, линия, на которой изготавливаются прошедшие испытания аккумуляторы, сформирована из оборудования, которое было приобретено, отлажено и запущено в эксплуатацию в 2016 году. Идем дальше. Среди ключевых преимуществ прошедших испытания аккумуляторных батарей назовем применение специального кальциевого сплава с добавлением олова для изготовления положительного и отрицательного электродов, что позволило значительно уменьшить саморазряд батареи и расход воды, а также повысить коррозионную стойкость электродов. И это еще не все. При изготовлении
положительного и отрицательного электрода был применен способ холодной штамповки деталей из свинцовой полосы, что позволило получить электродную решетку необходимой конфигурации, толщины и формы токопроводящих жилок. Штампованная решетка по периметру имеет жесткую рамку. Это значительно уменьшает вероятность возникновения таких эксплуатационных дефектов, как короткое замыкание и деформация электродов. Поверхность решетки имеет определенную шероховатость и структуру, что позволило улучшить адгезию активной массы к электродам.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя