Галерея (12)


Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL
Аккумуляторный отсек, закрытый штатным колпаком, защищал батареи от воздействия окружающей среды. При плановых осмотрах мы не фиксировали грязи на крышках аккумуляторов, однако их протирали ветошью, чтобы исключить возможность «перетекания» тока между контактами
По габаритным размерам аккумуляторные батареи 6СТ-190VL соответствуют установочной площадке штатного места. Проблем с монтажом и фиксацией не возникло
На выделенном для испытаний транспортном средстве аккумуляторы отработали без малого год и «прошли» более 100 000 км. Никаких ухудшений рабочих характеристик АКБ на финальном осмотре не зафиксировано. Это дает повод предположить, что аккумуляторные батареи 6СТ‑190VL отработают не хуже импортных аналогов
Клеммы 6СТ‑190VL – ​конусные. В комплекте поставки были ригинальные крепления – ​хомуты, позволяющие установить батарею в случае иной конфигурации наконечников проводов. В нашем случае штатные крепления подошли идеально, дополнительные хомуты устанавливать не пришлось
В крышке испытуемых аккумуляторов есть пробки, которые дают возможность контролировать уровень и плотность электролита с помощью специального прибора. При падении уровня ниже минимально допустимого значения его можно скорректировать
Экспресс проверку состояния аккумуляторных батарей механики проводили с помощью нагрузочной вилки. При необходимости производилась подзарядка АКБ и иные регламентные работы
Двухпозиционная машина оплавления клемм раскаленным электродом

Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» завершает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL

Значительно увеличить КПД аккумулятора и удельную энергию пластин позволил внедренный на заводе оригинальный способ изготовления активных масс, направленный на увеличение их пористости. Специально для 190-ых батарей технологами предприятия был разработан особый режим «созревания» пластин, который позволяет формировать активные массы необходимой кристаллической структуры. Это позволило заметно увеличить срок службы аккумуляторов, работающих на коммерческой технике, особенно эксплуатирующейся в сложных условиях. Положительное влияние на срок службы АКБ АКОМ 6СТ‑190VL также оказала и внедренная в производственную цепочку технология двухсторонней намазки электродной пасты, которая, в отличие от односторонней намазки паст на литые электроды (технология Sb/Sb и Sb/Ca), позволяет создать однородный («не перекошенный») по физическим характеристикам электрод с обеих сторон. Это заметно повышает КПД активной массы каждого блока АКБ (и всей батареи в целом), а в реальной эксплуатации исключает «мертвые» зоны активных масс, снижая скорость сульфатации пластин.
Производство аккумуляторных батарей АКОМ 6СТ‑190VL не могло обойтись и без совершенствования технологии их сборки. В частности, речь идет о применении уплотняющих вставок, которые позволили минимизировать расстояние между разнополярными электродами. Технология сборки «уплотненного блока» повысила электрическую проводимость всей системы и создала необходимое линейное давление на поверхность активных масс. Это, в свою очередь, положительно повлияло на снижение вероятности преждевременного «осыпания» активной массы, повысило устойчивость АКБ к глубоким разрядам и, как следствие, положительно отразилось на сроке службы аккумуляторов в сложных условиях эксплуатации.
Еще раз подчеркнем, прошедшие испытания аккумуляторы обладают преимуществами, которые должны были проявить себя в реальной эксплуатации. И, забегая вперед, скажем, что эти преимущества проявились в полной мере. Никаких замечаний к испытуемым АКБ со стороны службы главного механика сервисного центра «АлгаТранс» и водителя грузовика, на котором были установлены батареи, нет. При этом, как мы отмечали ранее, выполнявший роль передвижной лаборатории автомобиль оснащен «сухим феном», который регулярно используется водителем для создания в кабине микроклимата для комфортного отдыха. Помимо воздушного отопителя на грузовике есть и другие потребители электроэнергии, которые также создают дополнительную нагрузку на АКБ во время его стоянки с неработающим мотором. К слову, батареи АКОМ 6СТ‑190VL в свое время успешно прошли испытания на стойкость к глубоким разрядам уровня 50 % DOD при + 40 °С. Данный вид испытаний как раз и моделирует ситуацию, когда аккумуляторная батарея является единственным источником энергии для питания автономного электрооборудования при выключенном двигателе. Неудивительно, что в реальной эксплуатации батареи АКОМ 6СТ‑190VL подтвердили способность работать в таком жестком режиме. Также отметим, что аккумуляторы после длительной стоянки грузовика достаточно быстро восстанавливали свой заряд и при прибытии машины в парк часто не требовали подзарядки. Это также является важным показателем как собственно АКБ, так и исправности электрооборудования грузовика. Несмотря на то, что мы перестаем пристально следить за работой аккумуляторых батарей АКОМ 6СТ‑190VL, они не будут демонтированы с грузовика и отработают до момента, когда их технические характеристики не снизятся до критического уровня. Следовательно, через определенное время мы получим обратную связь от перевозчика и сможем еще раз вернуться к теме анализа работы, оценке качества и ресурса продукции АКОМ.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (12)

Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL
Аккумуляторный отсек, закрытый штатным колпаком, защищал батареи от воздействия окружающей среды. При плановых осмотрах мы не фиксировали грязи на крышках аккумуляторов, однако их протирали ветошью, чтобы исключить возможность «перетекания» тока между контактами
По габаритным размерам аккумуляторные батареи 6СТ-190VL соответствуют установочной площадке штатного места. Проблем с монтажом и фиксацией не возникло
На выделенном для испытаний транспортном средстве аккумуляторы отработали без малого год и «прошли» более 100 000 км. Никаких ухудшений рабочих характеристик АКБ на финальном осмотре не зафиксировано. Это дает повод предположить, что аккумуляторные батареи 6СТ‑190VL отработают не хуже импортных аналогов

Комментировать





Поделиться