Галерея (12)


Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL
Аккумуляторный отсек, закрытый штатным колпаком, защищал батареи от воздействия окружающей среды. При плановых осмотрах мы не фиксировали грязи на крышках аккумуляторов, однако их протирали ветошью, чтобы исключить возможность «перетекания» тока между контактами
По габаритным размерам аккумуляторные батареи 6СТ-190VL соответствуют установочной площадке штатного места. Проблем с монтажом и фиксацией не возникло
На выделенном для испытаний транспортном средстве аккумуляторы отработали без малого год и «прошли» более 100 000 км. Никаких ухудшений рабочих характеристик АКБ на финальном осмотре не зафиксировано. Это дает повод предположить, что аккумуляторные батареи 6СТ‑190VL отработают не хуже импортных аналогов
Клеммы 6СТ‑190VL – ​конусные. В комплекте поставки были ригинальные крепления – ​хомуты, позволяющие установить батарею в случае иной конфигурации наконечников проводов. В нашем случае штатные крепления подошли идеально, дополнительные хомуты устанавливать не пришлось
В крышке испытуемых аккумуляторов есть пробки, которые дают возможность контролировать уровень и плотность электролита с помощью специального прибора. При падении уровня ниже минимально допустимого значения его можно скорректировать
Экспресс проверку состояния аккумуляторных батарей механики проводили с помощью нагрузочной вилки. При необходимости производилась подзарядка АКБ и иные регламентные работы
Двухпозиционная машина оплавления клемм раскаленным электродом

Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» завершает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL

Информация

  • Основные рекомендации по обслуживанию аккумуляторных батарей АКБ 6СТ‑190VL в процессе их эксплуатации

    1. Неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации, которая прилагается к аккумуляторным батареям.
    2. Не допускать снижения уровня электролита ниже предельно допустимого. Проводить своевременный контроль уровня электролита и доводить его до нормы.
    3. Первый контрольный осмотр аккумуляторов после их монтажа на транспортное средство провести не позднее одного месяца с начала эксплуатации или 10 000 км пробега, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо дефектов, которые могут проявиться в процессе реальной эксплуатации.
    4. По возможности не использовать при обслуживании АКБ 6СТ‑190VL корректирующие электролиты, позволяющие изменять (повышать) их плотность.
    5. При необходимости поддерживать степень заряда АКБ (подзаряжать) перед выходом машины в рейс, особенно если маршрут проходит по регионам, где наблюдаются резко отрицательные температуры.
    6. В условиях СТО степень заряда АКБ 6СТ‑190VL по возможности контролировать специальными приборами, в том числе с функцией диагностики электрических цепей грузовика. В рейсе необходимо косвенно следить за напряжением разомкнутой цепи (НРЦ), которое не должно быть менее 12,7 Вольта. При необходимости зарядить АКБ.

  • Технология «сухого» смешивания ингредиентов электродных паст с добавлением повышенного количества моногидратной составляющей серной кислоты (по сравнению с традиционной технологией) и инновационная технология батарейного формирования, предусматривающая стадию разряда АКБ после формирования поверхности активной массы электродов, позволяют обеспечить более пористую структуру активной массы. Это повышает мощностные и ресурсные характеристики до 15 % по сравнению с традиционной технологией, а также повышает срок службы АКБ, надежность при работе в холодном климате. Данная технология применяется во всех аккумуляторных батареях, выпускаемых заводом АКОМ.

  • Компания «АКОМ» ведет свою историю с июня 2002 года. Именно тогда на совместном предприятии по лицензионной сборке батарей европейских брендов состоялся выпуск первого серийного аккумулятора. Спустя год завод начал формировать региональную торговую сеть. В 2005 году «АКОМ» освоил производство аккумуляторов полного цикла, при котором основная часть комплектующих стала производиться в периметре предприятия. Тогда же завод вышел на проектную мощность – ​1 млн. АКБ в год. Еще через год «АКОМ» расширил линейку продукции – ​в модельном ряду появились АКБ большей емкости. В 2008 году в составе компании появился собственный научно-технический центр. Со временем расширялись и производственные мощности завода. Планка по выпуску 1,5 млн. аккумуляторных батарей в год была взята в 2010 г. В декабре 2015 года «АКОМ», первым из предприятий Самарской области, получил заем Фонда развития промышленности в размере 500 млн. рублей на реализацию импортозамещающего проекта по производству стартерных аккумуляторов нового поколения – ​EFB, AGM и GEL. Общая стоимость проекта, рассчитанного на 5 лет, составляет 1,2 млрд. руб. При этом стоит отметить высокую скорость реализации планов. Запуск современного производственного оборудования для первого этапа проекта был осуществлен летом 2016 года. Событие совпало с выпуском 15-миллионной аккумуляторной батареи «АКОМ». В 2017 году в рамках импортозамещающего проекта завершены работы по техническому перевооружению завода «АКОМ», производственные мощности увеличены до 3,4 млн. аккумуляторных батарей в год.
  • Технология PUNCH
    Технология штамповки токоотводов для АКБ представляет собой прокат полосы из свинцово-кальциевого сплава путем непрерывной отливки и ее дальнейшую штамповку в перфорированную решетку (токоотвод). Штампованные решетки имеют рамку и могут включать в себя жилы необходимого сечения, которые соответствующим образом ориентированы для снижения электрического сопротивление решетки.
    Достоинства:
    1. За счет процесса проката свинцово-кальциевой полосы (в сравнении с литьевой технологией) и наличия полной рамки токоотвода, отсутствия «узлов» (в сравнении с технологией Ex-Met) улучшается коррозионная стойкость токоотвода, повышается срок службы АКБ.
    2. За счет прочного токоотвода и полной рамки повышается механическая прочность, виброустойчивость, снижается уровень деформации элементов в процессе эксплуатации. Это повышает срок службы АКБ, устанавливаемых на тяжелых грузовиках и спецтехнике.
    3. Дизайн токоотвода с прямолинейными направляющими ромбовидного профиля строго определенной толщины улучшает электрическую проводимость на 10-15 %, снижает внутреннее сопротивление, улучшает адгезию с активной массой (снижение влияния кальция на электрохимические процессы внутри АКБ). Это способствует повышению устойчивости АКБ к глубоким разрядам (минимизация отрицательного влияния технологии Ca/Ca на режимы эксплуатации АКБ).
    4. Отсутствие острых частей в боковых частях токоотвода (по сравнению с технологией Ex-Met) за счет полной рамки исключает повреждение («прокол») сепаратора, что исключает выход из строя АКБ во время эксплуатации по причине короткого замыкания (КЗ) между электродами.
  • Технология Ca/Ca
    Технология производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей предусматривает добавление кальция в электроды (как в положительные, так и в отрицательные). Отличается от малосурьмянистой (Sb/Sb) и гибридной (Sb/Ca) тем, что за счет применения кальция в качестве легирующей добавки к сплаву, из которого изготовлены положительные и отрицательные электроды, снижается расход воды. Это делает аккумуляторную батарею условно «необслуживаемой». Благодаря технологии Ca/Ca аккумулятор становится более устойчив к саморазряду в состоянии бездействия.
    Достоинства:
    1. «Выкипание» воды, по сравнению с малосурьмянистой технологией, снижено примерно на 80 %, а саморазряд на 30 %. Повышается срок службы АКБ. Батарея становится условно «необслуживаемой».
    2. За счет появления микроструктуры свинцово-кальциевого сплава в виде мельчайших кристаллов (дендритов) обеспечивается высокая коррозионная стойкость, что повышает срок службы АКБ, повышается механическая прочность электродов, снижается себестоимость материалов в АКБ.
    3. Возможность применять менее трудоемкие технологии механической обработки сплава (Ex-Met, Punch) вместо литьевой (характерно для Sb/Sb).
    Недостатки:
    Неустойчивость к глубоким разрядам за счет образования на границе фаз токоотвода и активной массы положительного электрода нерастворимых кислородных соединений кальция, способных создавать дополнительное электрическое сопротивление в ионообменной системе АКБ.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (12)

Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL
Аккумуляторный отсек, закрытый штатным колпаком, защищал батареи от воздействия окружающей среды. При плановых осмотрах мы не фиксировали грязи на крышках аккумуляторов, однако их протирали ветошью, чтобы исключить возможность «перетекания» тока между контактами
По габаритным размерам аккумуляторные батареи 6СТ-190VL соответствуют установочной площадке штатного места. Проблем с монтажом и фиксацией не возникло
На выделенном для испытаний транспортном средстве аккумуляторы отработали без малого год и «прошли» более 100 000 км. Никаких ухудшений рабочих характеристик АКБ на финальном осмотре не зафиксировано. Это дает повод предположить, что аккумуляторные батареи 6СТ‑190VL отработают не хуже импортных аналогов

Комментировать





Поделиться