95 лет «За рулем»: 1956-1958
Главным редактором журнала толщиной всего в 22 страницы и небольшим, по тем временам, тиражом 30 тысяч экземпляров, назначили фронтовика и военного историка, полковника Бориса Ивановича Кузнецова.
Год 1956
В апрельском номере журнала в рубрике «Новости зарубежной техники» была опубликована заметка о грузовике испанской фирмы «Пегазо».
Машина отличается не только своеобразной формой кабины и кузова, но и оригинальной конструкцией V-образного шестицилиндрового двигателя, трехцилиндровые блоки которого расположены под углом 120о. габаритные размеры двигателя и, в частности, высота позволяют разместить его под сиденьем водителя. Из кабины есть прямой доступ в кузов.
А уже в следующем номере была опубликована большая статья начальника отдела автобусов ЦКБ Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР А. И. Скреджева «Новые советские автобусы». В статье представлены автобусы ЗИС-127, ЛАЗ-625 «Львов», ПАЗ-652, автобус Сочинского автотранспортного управления, РАФ-251. В заключение автор делает следующий вывод.
Новые автобусы по мере их внедрения в народное хозяйство позволят значительно повысить эффективность и экономичность перевозок и, тем самым, будут способствовать выполнению работниками автотранспорта Директив ХХ съезда КПСС.
В журнале «За рулем» № 10 в рубрике «Выполним Директивы ХХ съезда» заместитель главного конструктора ЗИЛ А. Зарубин рассказывает о модернизации грузовых автомобилей завода. Особое внимание инженеры уделили эксплуатационной надежности двигателей автомобиля ЗИЛ-150В.
Не останавливаясь на всех мелких конструктивных новшествах, перечислим наиболее существенные:
– новые масляные насосы повышенной производительности;
– улучшенное уплотнение в зоне заднего коренного подшипника;
– свинцово-графитовая уплотнительная шайба водяного насоса;
– новый подшипниковый сплав СОС-6-6;
– подвеска двигателя и радиатора на круглых подушках;
– штампованные шкивы водяного насоса вместо литых;
– новые ремни вентиляторов;
– замкнутая система принудительной вентиляции картера;
– измененное крепление клапанов и др.
Год 1957
Журнал вступил в очень важную и актуальную для тех лет дискуссию о доступном, народном автомобиле, которого ждали миллионы граждан. Большая статья «Какой нам нужен автомобиль?» проиллюстрировали рисунками художников НАМИ Владимира Арямова, Эдуарда Молчанова и Юрия Долматовского. Через несколько лет страна, действительно, получила новый микролитражный автомобиль. К концу года тираж журнала вырос до 60 000 экземпляров.
В первом номере статья о грузовике «УралЗИС-355М».
На основании результатов испытаний можно с уверенностью сказать, что технические и эксплуатационные показатели автомобиля «УралЗИС-355М» обеспечат ему заслуженное признание водителей.
И снова – рубрика «Выполним Директивы ХХ съезда». На этот раз в июньском номере журнала.
Коллектив Минского автомобильного завода создал новый грузовой автомобиль МАЗ-350, грузоподъемностью 40 тонн. Он представляет собой трехосный грузовик-самосвал, имеющий привод на две задние оси… На автомобиле установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный форсированный двигатель. Мощность 450 л. с. при 1850 об/мин.
А вот и спецтехника! В 11-м номере статья о советском тракторостроении.
В марте 1918 года В. И. Ленин дал задание оборудовать тракторный завод в городе Маркс Саратовской области. Спустя два года новый завод, которому дали имя «Возрождение» начал выпускать колесные тракторы «Карлик» и «Гном». Эти тракторы были в то время самыми легкими в мире и самыми простыми по конструкции. Так начался первый этап советского тракторостроения.
Утверждены новые правила дорожного движения по г. Москве. Новые правила сильно сокращены – вместо тридцати разделов оставлено только одиннадцать. Вот лишь одно из них.
Каждому известно, какую опасность представляет управление автомобилем в состоянии хотя бы легкого опьянения. В новых правилах категорически запрещается употребление спиртных напитков во время действия путевого листа.
Год 1958
Большая статья об автопоездах и их принципиальные схемы в журнале «За рулем» № 1.
Обычно под автопоездом понимают автомобиль-тягач с прицепленными к нему одной или несколькими безмоторными повозками. Такое понимание, безусловно, правильно, но в современных условиях становится неполным.
Достаточно взглянуть на таблицу, где представлен типаж современных автопоездов, чтобы увидеть, что отнюдь не только наличие прицепляемых к автомобилю повозок определяет главный признак автопоезда.
Очень интересно!
В мартовском номере – любопытный и полезный материал о средствах повышения проходимости автомобилей.
Знать средства, повышающие проходимость автомобилей и обеспечивающие безопасность движения в горных условиях, уметь пользоваться ими должен каждый шофер. Это особенно необходимо молодым водителям, готовящимся стать воинами Советской Армии.
Небольшая, но очень интересная заметка опубликована в журнале «За рулем» № 7. Начальник технического управления Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР Н. Шульц рассказал о производстве автомобильных деталей и запчастей из отходов.
Работники Рижского авторемонтного завода № 2 освоили изготовление автомобильных деталей из отходов капрона. Капрон имеет низкую теплопроводность, нейтрален к щелочам, эластичен, обладает стойкостью к абразивному изнашиванию, высокой механической прочностью. Характерен для него и малый коэффициент трения. Все эти положительные качества позволяют использовать его для производства довольно большой номенклатуры автомобильных деталей. В настоящее время Рижский авторемонтный завод изготовляет более 30 наименований таких деталей, в том числе втулки ушка задней и передней рессоры, педали тормоза, заднего кронштейна передней рессоры, шкворня поворотного кулака автомобилей ГАЗ-51, втулки передней и задней рессоры автомобиля ЗИЛ-150, масленки и шланги для смазки подшипника выключения сцепления, ведущие шестерни спидометра ГАЗ-51водяные, масляные, бензиновые краники, кнопки сигнала и др. Таким образом капрон заменил бронзу, латунь, сталь, чугун, резину, карболит и другие материалы.
На Кутаисском автомобильном заводе имени Г. К. Орджоникидзе изготовили опытный образец короткобазного пятитонного грузовика с вместительной кабиной, расположенной непосредственно над двигателем. В ноябрьском номере главный конструктор завода Д. Картвелишвили рассказал об особенностях конструкции и о результатах испытаний на горных дорогах.
Творческая инициатива конструкторов завода дала определенные плоды и была одобрена как эксплуатационниками, так и Совнархозом республики.
Продолжение следует. Следите за публикациями
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.