Запчасти и «расходники» в период санкций – свято место пусто не бывает
Как показала практика
Речь о всемирно известных лидерах рынка автокомпонентов. Эти фирмы ушли из медиапространства, и по понятным причинам не афишируют свое присутствие в России. Мы также не станем их называть, так как заинтересованы в том, чтобы они и впредь оставались на нашем рынке и продолжали поставлять на него необходимые автокомпоненты.
Бизнесменов, решивших пойти против требований санкций, можно понять. Если они освободят место, его тут же займут конкуренты из Азии. За примерами далеко ходить не нужно. Например, европейские производители и поставщики фильтровальной бумаги, которую использовали многие отечественные заводы для изготовления воздушных, масляных и топливных фильтров, уступили место конкурентам из Азии. При этом, как показали практика и независимые тесты, качество продукции при замене поставщиков не пострадало.
То же самое можно сказать и про смазочные материалы. Как показала практика, современные пакеты присадок, на которых изготавливают масла высокого уровня эксплуатационных свойств, производят не только в Америке, но и в Азии. Причем за счет глобализации бизнеса, технологии и рецептуры практически идентичны. Этим и воспользовались отечественные производители смазочных материалов. Интересно, что и «санкционные» пакеты присадок от лидеров сегмента Infineum, Lubrizol, Afton Chemical, Chevron Oronite пусть и в недостаточных для удовлетворения спроса объемах, продолжают завозить, и на них также изготавливают масла российские заводы. Остается надеяться, что произошедшие события ускорят процессы развития собственного производства комплектующих и материалов. В частности, упомянутых выше фильтровальной бумаги и пакетов присадок для моторных, трансмиссионных и гидравлических масел.
В обход санкций
Самое удивительное, что продукция ряда европейских компаний и не собиралась покидать прилавки российских магазинов запасных частей. Несмотря на то, что правительства их стран активно поддерживают санкции. При этом говорить, что автокомпоненты завозят из Китая, Индии или иной другой страны, где расположены заводы данных брендов, не приходится. Мы рассматриваем продукцию предприятий, которые располагаются именно на территории Европейского союза. А это говорит о прямых поставках в обход санкций. Причем они инициированы производителями автокомпонентов.
Почему так происходит? Насколько оправдан риск? Дело в том, что многие европейские предприятия загружали свои конвейеры за счет поставок продукции на российский рынок, обеспечивая большие объемы выпуска продукции. Это позволяет максимально снизить себестоимость и обеспечить конкурентную способность. Если объемы падают, цена единицы товара растет.
Как бы банально это не звучало, политиков «кормят» бизнесмены. Вот и весь секрет. Как именно продукция европейских и американских заводов проникает на наш рынок, мы рассматривать не станем. Бизнес всегда найдет возможность перестроить логистику. Тем более что у многих брендов производство (заводы) и складские центры, как мы уже упоминали, расположены в разных уголках мира, в том числе в дружественных нам странах.
Возврат на европейский рынок
Виталий Аксентий, технический директор компании «Авто-Альянс»
– Несмотря на некоторые сложности с доставкой запасных частей, которые возникли с введением санкций, автокомпоненты, необходимые для регламентного технического обслуживания и ремонта грузовиков и прицепов европейских брендов, есть в продаже. Следовательно, простоя подвижного состава быть не должно. По моим наблюдениям потребности перевозчиков в запасных частях и расходных материалах на сегодняшний день закрыты на 95 %. Фактически это означает, что любая машина или прицеп могут быть оперативно отремонтированы и поставлены на линию.
Если на первом этапе насыщение рынка автокомпонентами происходило преимущественно за счет производителей из Азии, то сегодня можно говорить о том, что маятник качнулся в обратную сторону, и мы наблюдаем постепенный возврат на рынок европейских брендов.
В частности, эта тенденция четко прослеживается по компонентам тормозных систем. Сегодня на рынке можно по разумной цене приобрести комплектующие таких известных производителей, как Wabco и Knorr-Bremse. Каким образом их продукция попадает на российский рынок, не имеет никакого значения. Главное, что она есть в продаже и доступна перевозчикам и сервисным станциям.
В каталогах крупных поставщиков ширится предложение по качественным аналогам оригинальных комплектующих по всем группам запасных частей – от подшипников до стекол. Значительно увеличилось и количество новых брендов. Многие из них принадлежат крупным производителям. Следовательно, за качество продукции можно не волноваться. Создавая новый бренд, производители автокомпонентов и торговые компании обходят санкции. Важно, чтобы игроки рынка Aftermarket оперативно доносили данную информацию до потребителей. К сожалению, с этим пока есть проблемы. Но, уверены, ситуация будет исправляться.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега