Реформа наземного пассажирского транспорта
В первую очередь это механизмы автоматизированного контроля через спутниковую систему навигации ГЛОНАСС и системы видеофиксации внутри и снаружи салона. Появится и «тревожная кнопка», которая позволит водителю в случае необходимости подать сигнал в диспетчерскую службу. Во-вторых, это линейный контроль, который будут осуществлять контролеры на линии вместе с представителями перевозчика. В свою очередь, пассажиры о любых недостатках в работе маршрутов смогут сообщить в единый контакт-центр транспортного комплекса Москвы.
При несоблюдении условий перевозчиков ожидают штрафы. Систематическое нарушение перевозчиком условий государственного контракта влечет за собой увеличение интенсивности проверок, а при накоплении большого числа нарушений контракт с перевозчиком будет расторгнут. Сам перевозчик не сможет больше участвовать в конкурсах на транспортное обслуживание жителей столицы.
Нелегальных перевозчиков можно будет легко отличить по отсутствию узнаваемого оформления салона и возможности оплатить проезд билетами городского тарифного меню.
Первый контракт в рамках будущей системы был заключен в апреле 2015 года – исполнителем стало ООО «АвтоКарз». Перевозчик в течение 5 лет будет обслуживать два маршрута в СЗАО. На данный момент государственные контракты с городом подписали 8 компаний: «Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк №20», «Альфа Грант», «ТК РИКО», «Гортакси», «АвтоКарз» и «Транс-Вей».
По количеству выигранных маршрутов лидируют компании «Трансавтолиз», «Гепарт» и «Таксомоторный парк №20», которые и сегодня работают на ряде маршрутов Москвы, поэтому имеют опыт обслуживания пассажиров в столице. На половине городских маршрутов будет работать частный перевозчик «Трансавтолиз» – 128 из 211. «Таксомоторный парк №20» будет обслуживать 34 маршрута, компания «Гепарт» возьмет на себя работу на 20 столичных маршрутах. Также победителями аукционов стали компании «Альфа Грант» – 12 маршрутов, «ТК РИКО» – 9, «Гортакси» – 5, «АвтоКарз» – 2 и «Транс-Вей» – 1 маршрут.
В рамках новой модели город предъявляет повышенные требования и к пожарной безопасности пассажирского транспорта. Во всех частных автобусах установят специальные датчики-извещатели задымления. Высокочувствительный прибор улавливает изменения температуры в салоне или кабине водителя, а также реагирует на задымление. Это позволит оперативно обнаружить и ликвидировать возгорание. Датчик будет расположен над шоферским креслом, что лишает водителя возможности курить на рабочем месте. В автобусах большой вместимости извещатель будет приводить в действие автоматическую систему пожаротушения в моторном отсеке.
«Это оборудование способно обнаружить и ликвидировать возгорание даже без участия человека», – подчеркнул руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.
Частные автобусы средней и малой вместимости оборудуют порошковыми огнетушителями. Один из них будет находиться в салоне, в доступном для пассажиров месте, второй – в кабине водителя. И, как показали результаты опроса журнала, серьезные автопревозчики не боятся новой модели – они за серьезный, безопасный и предсказуемый бизнес.
При создании новой модели управления частными перевозчиками был проанализирован опыт зарубежных городов. Единые транспортные системы успешно работают в Берлине, Лондоне, Стокгольме, Мадриде. Их основные принципы: общая маршрутная сеть и единые билетные решения, но главное – пассажир не должен ощущать разницы от перемещений по городу в муниципальном или коммерческом транспорте.
Единое правовое поле для всех организационно-правовых форм предприятий наземного транспорта в первую очередь повышает качество работы частных перевозчиков. Об этом свидетельствует и опыт тех стран, где частные перевозчики интегрированы в единую сеть городского транспорта. Так, в контракт коммерческих перевозчиков Лондона была добавлена денежная мотивация за соблюдение расписания и графика движения, в результате среднее дополнительное время ожидания автобуса сразу же сократилось вдвое.
К хорошему привыкаешь быстро: москвичи уже воспринимают информацию о времени ожидания автобуса или троллейбуса на остановочных табло в режиме оn-line как нечто само собой разумеющееся. Внедрение единой системы работы общественного транспорта позволит им получать информацию о движении всех транспортных средств, что сделает столичный транспорт еще более современным и удобным средством передвижения по мегаполису.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.