Реформа наземного пассажирского транспорта

Департамент транспорта города Москвы проводит реформу наземного пассажирского транспорта. Новая модель интегрирования частного и муниципального транспорта призвана повысить качество обслуживания пассажиров и безопасность перевозок

Мнения

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Москва

1. Что представляет собой новая модель управления перевозчиками и какова в ней роль ГКУ «Организатор перевозок»?
Суть новой модели – интеграция частных перевозчиков в единую систему наземного городского пассажирского транспорта. Частные перевозчики берут на себя обслуживание определенных городских маршрутов, а город оплачивает их работу при условии соблюдения всех требований госконтракта. Основная задача новой модели – создавать комфортные и безопасные условия проезда для пассажиров, прозрачные и надежные условия работы для частных перевозчиков.
Департамент транспорта Москвы определяет стандарты качества обслуживания пассажиров, планирует развитие транспортной инфраструктуры и маршрутной сети. Реализует новую модель (проводит конкурсы, контролирует частных перевозчиков) ГКУ «Организатор перевозок». Окончательно новая модель будет внедрена в 2016 году.
2. Критерии отбора маршрутов для выставления на конкурс. Как определяется стоимость маршрута, выставленного на конкурс?
Маршруты формируются с учетом нескольких принципов:

  • повышение транспортной доступности социально-значимых объектов, таких как школы, больницы, многофункциональные центры;
  • снижение загруженности транспортной сети столицы;
  • сохранение текущих долей пассажиропотока ГУП «Мосгортранс» и частных компаний в округах (частные перевозчики – 30% всех городских маршрутов, «Мосгортранс» – 70%);
  • устранение дублирования маршрутов, обслуживание одного маршрута несколькими перевозчиками;
  • группировка лотов по географическому признаку с целью обеспечения максимальной надежности качества услуг в одном районе (проще перебрасывать автобусы между маршрутами, водители лучше знают район и т. д.)
    Стоимость услуг перевозчика определялась исходя из транспортной работы на маршруте, а также пассажиропотока, обслуживанием которого будет заниматься компания на каждом конкретном маршруте.

3. Каковы условия для участия частных перевозчиков в конкурсах на обслуживание маршрутов?
В аукционах могли принять участие компании, которые имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок, а также готовые соблюдать условия государственных контрактов.
4. Требования госконтракта к перевозчикам (к оборудованию автобусов, водителю и т. д.).
Новая модель наземного городского пассажирского транспорта позволит стандартизировать перевозки в Москве. Работа всех перевозчиков будет соответствовать требованиям безопасности движения, тарифной политике и качеству обслуживания.
Победители аукционов должны оформить автомобили в единой цветовой гамме, оборудовать специальными приспособлениями для посадки людей с ограниченными возможностями.
Транспорт должен быть не старше 2-х лет и соответствовать экологическому классу не ниже Евро-4. В обязательном порядке автобусы должны быть оборудованы системами климат-контроля или кондиционирования воздуха. Также все автобусы будут оборудованы электронными системами информирования пассажиров и бегущей строкой в салоне. Обязательно наличие навигационной системы ГЛОНАСС, видеорегистратора, внутренних и внешних видеокамер.
В автобусах малой и средней вместимости должно быть минимум два огнетушителя – в салоне и у водителя, а в автобусах большой вместимости – автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке. В салоне должны быть датчики задымления, которые в случае ЧП сразу отправят сигнал в диспетчерский центр. Среди новых требований к транспорту – наличие износостойкого противоскользящего покрытия, которое минимизирует возможность получения пассажирами травмы при поездке стоя. Число таких пассажиров должно быть не больше максимальной вместимости, установленной производителем автобуса.
Кроме того, контракт предусматривает, что на транспорте частных перевозчиков будет действовать единая билетная система оплаты с предоставлением всех льгот. В частности, в транспорте будут принимать билеты «ТАТ», «Тройка», «90 минут» и «Единый».
5. Перевозчики, заключившие контракт на обслуживание маршрута, должны привести свой парк в соответствие со всеми требованиями контракта за свой счет?
При новой схеме работы учитываются интересы частных перевозчиков. Их доля рынка в наземном транспорте (примерно 30%) будет сохранена. Новая модель наземного городского пассажирского транспорта также предполагает возмещение части процентов по лизингу транспортных средств средней и большой вместимости.
Работа по государственным контрактам позволит перевозчикам обеспечить стабильное функционирование бизнеса в условиях текущей экономической ситуации – компании смогут сохранить весь необходимый кадровый состав и соблюдать все стандарты транспортного обслуживания. У перевозчиков появится возможность сконцентрироваться на качестве услуг, а не количестве пассажиров, кроме того, исчезнет необходимость до предела набивать транспорт людьми, перевозить их в плохих условиях, чтобы заработать больше. Вознаграждение перевозчика будет складываться из платы за транспортную работу (~70% доходов перевозчика) и количества платных пассажиров (~30% доходов перевозчика). Последнее предполагает возможность получения дополнительной прибыли при увеличении транспортной работы до 10%.
6. Перевозчики-победители конкурсов, которые уже заключили договоры с Департаментом транспорта.
На данный момент с городом государственные контракты подписали 8 компаний: «Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк №20», «Альфа Грант», «ТК РИКО», «Гортакси», «АвтоКарз» и «Транс-Вей». По количеству выигранных маршрутов лидируют компании «Трансавтолиз», «Гепарт» и «Таксомоторный парк №20», которые и сегодня работают на ряде маршрутов Москвы, поэтому имеют опыт обслуживания пассажиров в столице. На половине городских маршрутов будет работать частный перевозчик «Трансавтолиз» – 128 из 211. «Таксомоторный парк №20» будет обслуживать 34 маршрута, компания «Гепарт» возьмет на себя работу на 20 столичных маршрутах. Также победителями аукционов стали компании «Альфа Грант» – 12 маршрутов, «ТК РИКО» –- 9, «Гортакси» – 5, «АвтоКарз» – 2 и «Транс-Вей» – 1 маршрут. С частными перевозчиками подписаны государственные контракты на общую сумму 47 млрд рублей.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (16)

Комментировать





Поделиться