Реформа наземного пассажирского транспорта

Департамент транспорта города Москвы проводит реформу наземного пассажирского транспорта. Новая модель интегрирования частного и муниципального транспорта призвана повысить качество обслуживания пассажиров и безопасность перевозок

Мнения

Илья Николотов
Директор ООО «Моршанское АТП», Тамбовская область

Если исключить даже малейшую коррупционную составляющую, исключить любое лоббирование сторонних конкурентов, даже намек на недобросовестную конкуренцию и возможность вытеснения несговорчивых перевозчиков с маршрута (те перевозчики, которые самостоятельны и не идут на поводу у недобросовестных чиновников), то я с удовольствием стал бы работать по новой системе.

Александр Тур
Генеральный директор группы компаний ОАО «Автолайн»

ОАО «Автолайн» – самый крупный коммерческий перевозчик Москвы. Мы участвовали практически во всех конкурсах. По результатам – будем обслуживать 128 маршрутов.
В конкурсе на обслуживание маршрута могли принять участие компании, которые имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок, а также готовые соблюдать условия государственных контрактов. Это первое и главное условие участия. Кроме того, необходимо было предоставить обеспечительный взнос – 0,5% стоимости контракта. К новой схеме работы мы очень тщательно готовились. Мы участвовали в нескольких конкурсах, поэтому обеспечительный взнос потребовался внушительный, речь шла о миллионах рублей. Обеспечительный взнос указывает на серьезность намерений перевозчика и отсекает мелких и не очень надежных. Я думаю, это правильно, ведь на кону жизнь и здоровье пассажиров.
Государственный контракт детально расписывает все аспекты услуги, которую мы оказываем пассажирам. Очень много требований к подвижному составу. Транспорт должен быть не старше 2 лет и соответствовать экологическому классу не ниже Евро-4, а что касается автобусов большой и средней вместимости, то даже Евро-5 – чтобы по минимуму загрязнять окружающую среду.
Все автобусы должны быть оборудованы валидаторами для оплаты проезда городскими билетами. Также обязательны системы климат-контроля, электронные табло с бегущей строкой внутри салона (для объявления остановок) – это что касается комфорта пассажиров. Также автобус должен быть оборудован системой ГЛОНАСС и комплектом видеокамер – чтобы следить, как он соблюдает расписание, трассу маршрута и другие требования госконтракта.
Когда мы узнали о результатах конкурсов, сразу стали готовить подвижной состав. С учетом наших 128 маршрутов нам необходимо больше тысячи автобусов разной вместимости – малой, средней и большой. Большую часть подвижного состава приходится закупать. В основном это транспорт Ликинского автобусного и Минского автомобильного заводов. Эти предприятия поставят подвижной состав с полным комплектом оборудования, который требуется по контракту. Нам останется только установить валидаторы.
Автобусы средней и малой вместимости мы закупаем у компаний IVECO, Ford и Mercedes, но собран транспорт обычно на российских заводах. До апреля планируем подготовиться полностью.

Василий Фоминых
Директор ООО «АвтоКарз»

В графике движения автобуса на маршруте прописаны все остановки, расписание автобусов, которое мы обязаны соблюдать. Для контроля за этим в каждом автобусе установлено оборудование ГЛОНАСС/GPS – система работает с выхода на маршрут и до возвращения в автобусный парк. Таким образом, заказчик контролирует, где находится каждый автобус: кто соблюдает график, а кто опережает или задерживается. Каждый месяц эти данные изучают специалисты «Организатора перевозок». Перед тем как оплатить очередной месяц, они проверяют, насколько качественно мы отработали. И если есть нарушения, в том числе и несоблюдение расписания, нам начисляют штрафные баллы, которые учитываются при расчете месячного вознаграждения. В итоге размер взыскания рассчитывается индивидуально для каждого перевозчика. Здесь учитывается все: и количество маршрутов, и частота рейсов, и т. д.
На график движения автобусов влияют многие факторы: погода, дорожная ситуация. Нельзя винить в опозданиях только водителя. Но контракт учитывает и это. Штрафные баллы начисляют, если есть нарекания к 15% всех рейсов за месяц, то есть автобус опаздывает систематически. Со своей стороны мы стараемся такого не допускать.
Могу сказать, что за всю зиму серьезных нарушений расписания нашей компании не было. Мы стараемся соблюдать график движения, потому что каждое опоздание в итоге может ударить по карману.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (16)

Комментировать





Поделиться