Главная > Статьи > Экономика > Медосмотр водителей – дистанционно! Два месяца испытаний позади

Медосмотр водителей – дистанционно! Два месяца испытаний позади

Транспортно-логистической группой компании «Монополия» реализован первый успешный проект оформления путевых листов с дистанционным медосмотром

Пока единственный

Транспортно-логистическая группа компаний «Монополия» запустила полный цикл документооборота с использованием электронного путевого листа (ЭПЛ) и дистанционным прохождением медосмотра. Оператором электронного документооборота выступил «СКБ Контур», а провайдером услуг медицинских осмотров MedPoint24. Компании намерены создать сервис, позволяющий обратиться за услугой по оформлению ЭПЛ любому грузоперевозчику страны.

Пока это единственный в России пример трехсторонней интеграции с формированием ЭПЛ, когда водители проходят дистанционный медосмотр. В отличие от традиционного осмотра в присутствии врача, документооборот здесь усложняется дополнительными этапами передачи данных. Для этого сервис «Логистика» от экосистемы для бизнеса «Контур» интегрировали с учетными системами ГК «Монополия» и провайдера услуг дистанционных медицинских осмотров MedPoint24.

«Монополия» проводит рейсы с применением электронного путевого листа уже в течение двух месяцев. Пока ЭПЛ оформляется только для водительского состава собственного парка компании в Санкт-Петербурге и Самаре. В начале 2024 года планируется масштабировать решение на все регионы присутствия «Монополии».

Предъявите QR-код

Елена Зозуля, руководитель направления электронного документооборота ГК «Монополия»

– Глобальная цель сотрудничества с партнерами из «Контура» и MedPoint24 – это создание на базе платформы Monopoly.Online сервиса по оформлению ЭПЛ для всех автомобильных грузоперевозчиков. В начале 2024 года переведем на ЭПЛ еще один сегмент – индивидуальных предпринимателей проекта «Монополия.Бизнес». А затем всех водителей привлеченного парка, которые работают с платформой Monopoly.Online.

ЭПЛ состоит из пяти обязательных файлов обмена (титулов), каждый из которых участники документооборота должны подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) в сервисе оператора и отправить в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Госсистема в ответ формирует QR-код. Водитель предъявляет его сотрудникам ГИБДД при проверке на дороге.

Чтобы оформить электронный путевой лист, водитель приезжает на станцию технического контроля. Здесь механик проводит техосмотр транспортного средства, снимает показания одометра. Если нарушений нет, старый путевой лист можно закрыть и сформировать новый ЭПЛ. Механик заверяет данные КЭП и направляет в сервис «Логистика» от «Контура». В это время водитель проходит дистанционный медицинский осмотр.

Дистанционный медосмотр проходит с помощью специального оборудования MedPoint24. Сотрудник самостоятельно измеряет основные показатели здоровья (температуру, давление, частоту сердечного ритма) и проходит алкотестирование на программно-аппаратном комплексе. За процессом по другую сторону экрана наблюдает медработник. Именно он на основе результатов медосмотра принимает решение о допуске или недопуске сотрудника к работе, подписывая его квалифицированной электронной подписью. Терминал распечатывает специальный стикер с результатом медосмотра – он вклеивается в бумажный путевой лист. А теперь еще передается в цифровом виде в ЭПЛ.

Всего 3 минуты

Сергей Девицын, директор коммерческого департамента MedPoint24

– Проект реализован в полном соответствии с приказами Минтранса и Минздрава, с соблюдением всех требований к квалифицированным электронным подписям. Вся процедура занимает меньше 3 минут, что в 5 раз быстрее традиционного осмотра с «живым» медиком. Это позволит вскоре отказаться от бумажных копий ЭПЛ, а также сократить затраты в 2 и более раз.

Решение позволяет ускорить документооборот и налоговый учет, снизить затраты на бумагу, а также исключает риск потери и искажения данных при переводе с бумажных носителей в электронный вид.

Алексей Серов, руководитель группы проектного внедрения сервиса «Логистика» в «Контуре»

Тестирование и доработка нового интеграционного решения велись два месяца. В результате нам удалось добиться успеха в выпуске ЭПЛ с получением всех титулов и формированием QR-кода и запустить обмен данными между всеми участниками. На рынке к подобным решениям приходят единицы, пока это первый кейс трехстороннего взаимодействия в нашей практике.

Важный результат оцифровки процесса повышение безопасности, которого удалось добиться при исключении человеческого фактора. А также возможность проводить качественную аналитику за счет структуризации большого массива данных. Поскольку в «Монополии» оформляют несколько тысяч путевых листов в месяц, компания сможет значительно сократить трудозатраты, время и ФОТ при переходе на электронный путевой лист.

ГК «Монополия» входит в пилотные группы Минтранса по запуску электронных перевозочных документов и в Ассоциацию РОСЭУ, что позволяет быстрее интегрировать новые решения и давать регуляторам обратную связь о практике их применения на разных этапах ЭДО.

Еще по теме:

Логистика грузоперевозок – активная фаза сезона

Эффективность грузоперевозок – проблемы и решения


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Самосвал Valdai 33

Самосвал Valdai 33 – востребованный формат

Самосвал Valdai 33 – новинка в строительном сегменте. Конкуренция тут серьезней, чем в сегменте магистральных тягачей

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Комментировать





Поделиться