Легко ли грузовику въехать в Москву? Что изменится в 2022 году
Некоторые из этих новшеств – отложенные изменения, усложняющие жизнь владельцам грузового транспорта. Другая часть – откат назад в послаблениях, которые Департамент транспорта Москвы выдал летом за смягчение процедуры получения пропуска.
Как же изменится ситуация с пропусками? Давайте разбираться.
Отложенные ужесточения
Пропускная система стала меняться настолько же хаотично и резко, насколько непродуманно и неокончательно. Несколько раз откладывали изменения регламентов из Постановления Правительства Москвы 379-ПП. Сам Департамент транспорта принял 5 приказов, касающихся ограничений для грузового транспорта в Москве. Наконец, 1 июля 2021 года вступили в силу все изменения, кроме тех, которые вступят с 1 января 2022 года:
1. Ночные пропуска для среднетоннажного транспорта (полной массой от 3,5 до 12 тонн)
В настоящее время ночные ограничения касаются только «крупнотоннажников» с массой от 12 000 кг, для которых эти ограничения были введены фактически с февраля месяца. И если для крупного транспорта нововведения, хотя и оказались внезапными, тем не менее были относительно поступательными (долгое время оформленные ранее на дневное время пропуска давали право и на проезд ночью), то для «малышей» эти инициативы стали сюрпризом (прежде они спокойно ездили по всей Москве вплоть до Третьего транспортного кольца, а самые маленькие и внутри ТТК и Садового кольца)
2. Обязательность регистрации мониторингового оборудования в московской РНИС – единой региональной навигационной информационной системе
Данная система уже контролирует столичный общественный транспорт и предполагается ее использование для мониторинга такси.
Несмотря на то, что представители соответствующих ведомств бодро рапортовали о высоких темпах подключения перевозчиков к системе и повальной их готовности подключиться, всколыхнувшееся общественное негодование заставило московские власти «включить заднюю» и отложить «тотальную слежку».
Наличие регистрации в РНИС обязательно как для выдачи пропуска, так и в качестве условия для того, чтобы пропуск не был аннулирован.
Отмена послаблений
Вместе с решением об отсрочке неудобных инноваций были сделаны и реформы, облегчающие оформление пропуска. Например, скан-копии водительского удостоверения, ПТС и диагностической карты стали необязательны для предоставления.
- до 1 января 2022 года не требуется предоставлять документы, подтверждающие вещные права на ТС в случае оформления пропуска несобственниками для транспортных средств массой от 3500 до 12 000 кг в зону МКАД. С 1 января эти документы – договор лизинга, договор аренды или доверенность – предоставлять будет необходимо;
- то же самое касается сведений о диагностической карте. Для ТС от 3,5 до 12 тонн необязательно указывать данную информацию в случае оформления пропуска в зону МКАД. С 1 января эти данные нужно будет представлять так же, как и всем прочим заявителям;
- до 1 января не требуется предоставлять сведения о праве собственности на недвижимое имущество или договор пользования недвижимостью при оформлении пропуска на проезд к месту стоянки (зона МКАД и ТС массой от 3500 до 12 000 кг).
Как можно заметить, все эти послабления были направлены на смягчение переходного периода для «среднетоннажников».
Кому и в каких случаях нужен пропуск
С 1 января для автомобилей полной массой от 3500 кг нужно получать пропуск в зону МКАД. И днем, и ночью. Экологический класс ТС должен быть не менее Евро-2. В Зону ТТК и Садового кольца могут попасть грузовики уровня не мене Евро-3. При этом пропуск нужен при грузоподъемности от 1 тонны. То есть, если полная масса вашего грузовика 3500 кг и меньше, в зону МКАД можно проехать без пропуска. А вот дальше, за Третье транспортное и Садовое кольцо, только, если грузоподъемность не более 1000 кг.
Во всех остальных случаях нужен пропуск. Для получения будет необходима регистрация в РНИС, а так же предоставление таких документов, как договор аренды или лизинга, чего пока не требуется для ТС от 3,5 до 12 т при оформлении пропуска в зону МКАД.
Об авторе
Николай Околог – основатель курса обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву. В грузоперевозках с 2003 года. Прошел путь от специалиста транспортной компании до генерального директора. Работал как в экспедиции, так и в транспортной компании со своим парком. Руководил логистикой в производственной компании (автопарк, склад, закупки, управление запасами). С 2017 года занимается логистическим консалтингом. С 2018 года обучает самостоятельному оформлению грузовых пропусков.
Читайте еще о пропускной системе для грузовиков:
Как вводили пропускную систему
Как работает пропускная система
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.