Главная > Статьи > Автомобили > Легко ли грузовику въехать в Москву? Реформа пропускной системы

Легко ли грузовику въехать в Москву? Реформа пропускной системы

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных режиму ограничений для грузового транспорта в Москве
ограничения для грузовиков

Без особых изменений

Грузовая пропускная система в столице существует с конца 90-х годов, когда движение для грузовиков было ограничено Московской окружной железной дорогой (МОЖД). Тогда был запрещен въезд транспортных средств грузоподъемностью более 7 тонн в пределы малого кольца МОЖД круглосуточно. С тех пор правила въезда и движения грузовиков в Москве кардинально менялись лишь однажды, в 2011 году. Постановлением Правительства Москвы вместо прежних ограничений вводились следующие:

– въезд и движение ограничивались лишь в дневное время, ночью движение свободное;

– для ТС полной массой от 12 тонн запрещен въезд без пропуска в зону МКАД;

– для ТС грузоподъемностью от 1 тонны запрещен въезд без пропуска в зоны ТТК и Садового кольца;

Для справки:

Зона Садового кольца – движение в пределах МКАД в период действия ограничений;

Зона ТТК – движение в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу;

Зона МКАД – движение в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.

В целом в таком виде система просуществовала до наших дней без каких-либо существенных изменений, не считая переход на полностью цифровое оформление и отход от материальных (бумажных) носителей.

Четыре Приказа

Серьезные изменения грянули в 2021 году. Режим ограничения движения сделали круглосуточным, были введены отдельные дневные и ночные пропуска. Ограничения по зоне МКАД распространили на среднетоннажные (от 3500 кг) грузовики. Внедрили систему навигационного мониторинга транспортных средств и контроля соблюдения ими маршрутов и объемов перевозок (РНИС). Кроме того, изменился сам процесс оформления пропуска. Нововведения коснулись, в основном, процедурных вопросов. Например, оснований аннулирования и отказа в выдаче пропуска, требований к документам и так далее.

Все эти нововведения осуществлялись достаточно хаотично, часть из них поначалу была оформлена Приказами Департамента транспорта Москвы, интегрированными впоследствии в Постановление Правительства Москвы. Всего было принято четыре Приказа, каждый из которых изменял предыдущий, или вовсе отменял все.

В итоге 30 апреля были приняты Приказ ДТ Москвы об отмене всех предыдущих приказов и ограничении движения ночью для большегрузов от 12 тонн до 15 июня 2021 года и Постановление Правительства Москвы об отложении вступления в силу всех изменений до 15 июня 21 года.

Итак, давайте попробуем разобраться, какие изменения уже имеют определенный характер, и мы ждем только наступления 15 июня, а какие еще не утверждены и только разрабатываются с прицелом на ту же дату? На данный момент у нас есть текст разной степени цельности Постановления Правительства Москвы 379-ПП, в котором отражены уже закрепленные изменения:

– процедурные (требования к документам, основания отказов и аннулирований и т. д.);

– ограничения для ТС от 3,5 т в зоне МКАД (для движения по этой зоне с 15 июня нужен пропуск);

– с 15 июня без регистрации в Региональной навигационной информационной системе (РНИС) пропуск не дадут;

– дневные ограничения теперь действуют с 07:00 до 23:00;

– Департамент транспорта Москвы имеет право вводить ночные ограничения на временной основе и выдавать соответствующие пропуска, которые теперь делятся на дневные (действуют постоянно) и ночные (период ограничений устанавливает ДТ Москвы).

Если ничего не изменится, эти ограничения вступают в силу 15 июня. А вот будут ли введены ограничения на ночное время (предположительно на 1 год) и как это будет выглядеть, мы пока не знаем. Соответствующее решение еще только прорабатывается Департаментом транспорта. Ясности пока нет, хотя прошел уже месяц с момента переноса даты вступления в силу изменений, а по факту – отмены всех приказов Мостранса. Вполне возможно, прорабатываются какие-то совершенно новые инициативы, отличные от тех, что мы наблюдаем уже несколько месяцев. На такие мысли наталкивает поспешность, с которой Департамент отменил все свои приказы прямо накануне вступления в силу (в отличие от Правительства Москвы, которое перенесло вступление в силу нововведений, не отменяя их).

За день до отмены

Масла в огонь подливает и кардинально изменившаяся позиция официальных представителей власти. В частности, господина Александра Евсина (ЦОДД), который немало удивил профессиональное сообщество заявлениями на семинаре 13 мая. В частности, о том, что мониторинг не будет использоваться для санкций за несоблюдение маршрутов и объемов перевозок, а уже полученный пропуск можно будет использовать для любых перевозок в рамках указанной в нем зоны, а не только на тех маршрутах, которые были заявлены при оформлении. Это выглядит абсолютно революционно на фоне тех заявлений, что были сделаны двумя неделями ранее, 29 апреля, за день до отмены всех инноваций. Суть их заключалась в следующем: отклонения от маршрутов недопустимы, именно для их контроля и вводится обязательность регистрации автомобиля в РНИС.

Добавим, что в профессиональном сообществе муссируется одна из маргинальных идей о замене пропускного режима на систему взимания платы за въезд в столицу по типу австрийских виньеток.

Буквально в последние дни произошло несколько значимых событий. Во-первых, в пятницу 4 июня появился некий документ, якобы новый Приказ Дептранса от 03.06.2021г. №61-02-249/21, который, однако, нигде так и не был официально опубликован. В нем предусматривался порядок поэтапного перехода на ночные пропуска для ТС от 3,5 и от 12 т. Отсутствие публикации на официальной странице Дептранса Москвы породило множество слухов, догадок и кривотолков.

Во-вторых, 8 июня появились некоторые признаки того, что вступление в силу нововведений снова отложат, на 01.07.2021. На следующий день эти подозрения подтвердились новостным сообщением в официальном телеграм-канале Департамента транспорта Москвы.

В-третьих, 9 июня Приказ 249/21 всё таки опубликовали. Вот основные изменения:

— режим круглосуточных пропусков для ТС от 12 тонн будет действовать до 1 июля. Действующие пропуска, выданные ранее, дают право на проезд по зоне МКАД как днем, так и ночью;

— с 1 июля вводится раздельный режим для дневных и ночных пропусков для ТС от 12 тонн. Ранее выданные пропуска становятся дневными. На одно транспортное средство можно получать одновременно ночной и дневной пропуска;

— режим ночных пропусков вводится для ТС от 3,5 тонны с 31 декабря;

— ночные пропуска будут действовать вплоть до 31 декабря 2022 года;

— с 1 июля меняется временной период ограничений: был с 06:00 до 22:00, стал с 07:00 до 23:00.

Про дневные пропуска для ТС от 3,5 тонны ничего не сказано, да и сказано быть не может, так как эти нормы содержатся в ожидающих вступления в силу изменениях в Постановление Правительства Москвы №379-ПП. Эти изменения мы ожидаем 15 июня. Однако Дептранс анонсировал их перенос на 1 июля. Обязательность регистрации в РНИС отложили аж до 31 декабря.

Тем не менее, никаких постановлений пока не опубликовано. Ждем.

Об авторе

Николай Околог – основатель курса обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву. В грузоперевозках с 2003 года. Прошел путь от специалиста транспортной компании до генерального директора. Работал как в экспедиции, так и в транспортной компании со своим парком. Руководил логистикой в производственной компании (автопарк, склад, закупки, управление запасами). С 2017 года занимается логистическим консалтингом. С 2018 года обучает самостоятельному оформлению грузовых пропусков.

Читайте по теме:

Как вводили пропускную систему

Как работает пропускная система

Как возникли посредники

Почему аннулируют пропуска

Мы продолжим рассказывать о режиме ограничений для грузового транспорта в Москве. Следите за публикациями на сайте Рейс.РФ.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Комментировать





Поделиться