Галерея (4)


Автопоезда шли в естественном потоке, все светофоры и пешеходные переходы на конкурсном участке трассы работали в обычном режиме
Всего в конкурсе приняли участие 26 претендентов и 23 транспортные компании
М7 «Волга» – aвтодорога с качественным покрытием, вполне сопоставимая с дорогами Швеции и Германии. Спасибо российским дорожникам!
Расход топлива, скорость, интенсивность разгона, использование рабочих тормозов, применение «наката» и моторного тормоза отслеживала специальная аппаратура
Главная » Статьи » Экономика » Конкурс водителей КАМАЗа. Дорога на Мамадыш

Конкурс водителей КАМАЗа. Дорога на Мамадыш

Масштабный тест-драйв нового магистрального грузовика КАМАЗ-54901 для российских водителей и автомобильных журналистов прошел в необычном формате. Организаторы предложили шоферам принять участие в соревновании по экономичному вождению. И не просто в условиях, приближенных к реальным, а непосредственно на участке автодороги М7 «Волга»
Конкурс водителей КАМАЗа-54901

В равных условиях

Возможно забегая немного вперед, мы уже рассказали о победителях и призах, которые они поучили, поделились мнением о подготовке и обучении профессиональных водителей. Сегодня речь пойдет о конкурсном маршруте и особенностях самой трассы.

Понятно, что Камскому автозаводу надо было максимально эффектно подать все этапы проведения конкурса. Однако собирать зрителей и болельщиков на старте и финише соревнований довольно опасно. Все же грузовик – не игрушка, а трасса «Волга» – дорога федерального значения с очень интенсивным движением. Но и устраивать старт и финиш в самом городе не было смысла. «Пробки» внесли бы большую погрешность в измерения. Поэтому старт назначили на 1034-м километре автодороги М7, а организационные мероприятия и награждение победителей провели на картодроме Набережных Челнов. Протяженность конкурсного маршрута суммарно составляла 130 км, но ровно на середине дистанции, проехав 65 км, надо было развернуться в поселке Мамадыш и вернуться назад. Все, что происходило на трассе и в кабинах грузовиков, можно было наблюдать на огромных экранах, установленных на картодроме. А зрителей там хватало.

Организовать и провести заезды всех 26 водителей в один день – сложная задача, тем более что для соревнования выделили всего четыре автопоезда. Поэтому заезды проходили два дня, а очередность решал жребий. В эти дни было жарко, под 30 градусов, без особого ветра, поэтому стартовали утром, около 8 часов, и все участники находились в равных условиях. В общей сложности состоялось семь заездов, в группах по четыре человека, по одному конкурсанту на автопоезд. Вместе с участником в кабине тягача находился опытный инструктор из заводского научно-технического центра. Все действия водителей и показания приборов фиксировали установленные в кабине видеокамеры. Кроме того, расход топлива и скорость движения грузовиков отслеживала телематика. Контроль времени прохождения маршрута осуществляли с помощью обычных часов.

Местные и приезжие             

Сама трасса – с качественным покрытием, вполне сопоставимая с дорогами Швеции и Германии. Спасибо российским дорожникам! Но это самая обычная дорога, конкурсные автопоезда шли в естественном потоке, без использования выделенных полос и без сопровождения машинами ДПС. Все светофоры и пешеходные переходы на этом участке работали в обычном режиме. Во второй день, перед последним заездом на дороге произошла авария. Столкнулись два легковых автомобиля, образовалась «пробка», участие в конкурсе трех автопоездов было под большим вопросом. Но, к счастью, обошлось. Примерно через час затор «рассосался», оставшиеся машины успешно стартовали и финишировали.

Конечно, М7 в окрестностях Челнов – не горные серпантины Кавказа, но подъемы и спуски были. По пути к Мамадышу есть хороший «тягун», там очень хотелось добавить «газа», вылететь на вершину с приличной скоростью… А на обратном ходе, здесь же, но теперь на спуске, пущенная «накатом» сцепка легко разгонялась за ограничительные 90 км/час, рискуя «притащить» штраф ГИБДД. Приходилось держать себя в руках. Телематика отслеживала интенсивность разгона, использование рабочих тормозов, применение «наката» и моторного тормоза.

Конечно, тем конкурсантам, для которых этот участок трассы М7 знаком, было полегче. Если посмотреть анкеты водителей, то шесть из них из Казани, Чебоксар и Нижнего Новгорода, а четверо – непосредственно из Челнов. То есть почти 40 % участников, можно сказать, местные. Но для водителей из Невинномысска, Калининграда и Котласа дорога в окрестностях Набережных Челнов явно не была домашней. Однако двое невинномысцев «привезли» результат 22,8 и 23,1 литра, котлашанин – 24,5, два калининградских дальнобойщика – 23,4 и 22,7, а водитель из Питера – 23 литра. Очень плотные показатели на 130-километровой трассе. Практически «снайперская стрельба»!

Читайте также:

Кадры решают все

Экономия в приоритете

КАМАЗ-54901: первый российский тест-драйв

Эксплуатация и сервисное обслуживание КАМАЗ-5490


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (4)

Автопоезда шли в естественном потоке, все светофоры и пешеходные переходы на конкурсном участке трассы работали в обычном режиме
Всего в конкурсе приняли участие 26 претендентов и 23 транспортные компании
М7 «Волга» – aвтодорога с качественным покрытием, вполне сопоставимая с дорогами Швеции и Германии. Спасибо российским дорожникам!
Расход топлива, скорость, интенсивность разгона, использование рабочих тормозов, применение «наката» и моторного тормоза отслеживала специальная аппаратура

Комментировать





Поделиться