Как снизить расход топлива? Простые секреты
Плюс-минус пять процентов
Автотранспортное предприятие должно обеспечить правильное и своевременное техническое обслуживание и ремонт автопоезда, которое напрямую связано с исправностью тягача и полуприцепа. Кроме хорошего состояния двигателя, это в первую очередь относится к углам установки колес управляемой оси, к правильности положения осей автопоезда. Нарушения не только вызывают повышенный расход топлива, но и ускоряют износ шин. Поэтому важно регулярно контролировать давление. Традиционно, в России контроль давления в шинах – зона ответственности водителя.
Также в его интересах отслеживать натяжение боковых шторок тента полуприцепа. Сэкономить до 5 % топлива позволяет установка воздушных дефлекторов по бокам кабины. И, наоборот, дополнительные фары-люстры, козырьки над ветровым стеклом, «кенгурятники» (при полном отсутствии у нас австралийской живности) увеличивают расход на 2-7 %.
Учимся экономить
И, конечно, что целиком и полностью зависит от водителя – стиль управления грузовиком. Добиться оптимизации не так уж и сложно, было бы желание. Здесь есть несколько нехитрых правил.
Первое – плавно работать педалью «газа», не допуская резких ускорений.
Второе – держать обороты двигателя примерно в диапазоне половины оборотов максимальной мощности и не пугаться работы мотора «в натяг». У современных больших дизелей это 950-1100 об/мин. При этих оборотах и высшей передаче в коробке не стоит бояться выкрашивания шатунных вкладышей. Идти на подъем, держа обороты не выше 1300.
Третье – максимально использовать инерцию автомобиля. Езда «накатом» – самый простой и эффективный способ экономить горючее не только при спуске с горы, но и на подъеме. На трассе с неровным ландшафтом, почти поднявшись на вершину горы, отключите круиз-контроль и отпустите педаль «газа». Инерция автопоезда сама вытолкнет сцепку на гору, а солярка останется в баке.
Четвертое – «смотреть дальше», контролировать дорожную обстановку, предвидеть и прогнозировать ее изменение. Особенно это касается проезда перекрестков. При подъезде к светофору на красный свет, есть смысл пустить автопоезд «накатом» с небольшой скоростью, подгадать под зеленый, чтобы не пришлось тормозить, а потом снова разгоняться. Насколько возможно уменьшить количество обгонов. Лучше замедлиться до 80 км/ч, чем ускоряться до 90.
Пятое – сократить время работы двигателя на холостом ходу, а лучше вообще его не допускать. К вопросу о прогреве, запуске зимой и работе мотора на ночевке: предпусковой подогреватель или «автономка» расходуют солярки в 10 раз меньше, чем сжигает дизель, «молотя» на стоянке. И ресурс мотора при этом не расходуется.
Шестое – меньше пользоваться рабочей тормозной системой, стараться преимущественно обходиться моторным тормозом или трансмиссионным замедлителем.
Другие материалы по теме:
Технология BaseTracK Logistics SF для снижения расхода топлива
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.