Главная > Новости > Компания ПЭК завершила первый этап испытаний технологии BaseTracK Logistics SF для снижения расхода топлива

Компания ПЭК завершила первый этап испытаний технологии BaseTracK Logistics SF для снижения расхода топлива

Тестирование технологии BaseTracK Logistics SF показало, что возможна экономия топлива до 10%. Компания планирует продолжить и масштабировать тестирование технологии в 2021 году.

Задача снижения расхода топлива остается одной из основных для транспортных компаний, поскольку в структуре затрат на грузоперевозки до 40% приходится на расходы, связанные с потреблением топлива грузовыми автомобилями. По данным Росстата с января по середину декабря 2020 года цена дизельного топлива в России в среднем выросла на 1,3% — с 48,01 до 48,62 руб. При этом, как рассказал заместитель директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе, в зимнее время из-за минусовых температур расход топлива возрастает в среднем до 10%.

Решить задачу могут помочь цифровые инструменты. В настоящее время компания тестирует различные технологии, позволяющие снизить затраты на топливо. Например, систему «виртуальный рельс» от BaseTracK. «Авто-ПЭК» месяц тестировала технологию на трех автомобилях, перевозивших грузы в трех направлениях: Москва — Казань, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Краснодар. Автомобили двигались по федеральным трассам — М–11, М–4 и М–7. На основе геоинформационных данных были проложены три «виртуальных рельса» или маршрута. По словам основателя BaseTracK Logistics Андрея Вавилина, система отличается от аналогов тем, что не зависит от существующей дорожной инфраструктуры, в том числе камер видеофиксации.

Суть технологии «виртуального рельса» в том, что трасса предварительно оцифровывается, т.е. при движении грузовика алгоритм учитывает особенности рельефа, повороты и другие нюансы. Программа просчитывает, с какой скоростью на каком участке должен двигаться автомобиль, и сколько топлива при этом расходуется. Создается оптимальная модель движения грузовика, а во время движения телеметрия дает водителю подсказки, когда нужно ускориться, а когда воспользоваться инерцией грузовика для эффективного преодоления подъема. Экономия топлива достигается в результате получения информации о профиле дороги и конфигурации грузовика. 

По итогам первого этапа испытаний «Авто-ПЭК» приняла решение о продолжении тестирования технологии BaseTracK Logistics SF на 10 автомобилях, поясняет Важа Такидзе. Новый этап начнется в январе 2021 года, в том числе планируется протестировать возможности применения автоматической акселерации на грузовиках, то есть управление педалью газа в автомобиле возьмет на себя программное обеспечение.

Комментировать





Поделиться