Изменения в порядок оснащения ТС тахографами
Полная замена аналоговых тахографов цифровыми была запланирована на 2018 год. Эксперт некоммерческой организации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин поделился мнением о том, почему законодатель решил сократить сроки на полтора года: «Министерство транспорта рассчитывало на то, что перевозчик поведет себя честно, ему дали время, которое, он, к сожалению, потратил на покупку бывших в употреблении тахографов из Европы, массово устанавливал их, совершенно не собираясь соблюдать режим труда и отдыха».
Согласно статистике, имеющейся у экспертного центра «Движение без опасности», сегодня аналоговыми тахографами законно может быть оборудовано около 250 тысяч транспортных средств. Это те грузовики и автобусы, которые были выпущены в Европе до 2006 года. Все последующие модели производились с предустановленным цифровым тахографом, как того требовало законодательство ЕС. Так как до 1 апреля 2014 года установка тахографов в России была необязательна, число перевозчиков, озаботившихся тем, чтобы на их транспорте стояло контрольное устройство, было близким к нулю. А с 1 апреля 2014 года устанавливать на грузовики и автобусы стало возможным только цифровые тахографы с блоком СКЗИ.
Сегодня, по данным экспертного центра, более 300 тысяч транспортных средств установили тахограф с блоком СКЗИ. Если сложить это число с числом законно оборудованных аналоговым тахографом грузовиков и автобусов и прибавить количество ТС с тахографом ЕСТР (международные перевозки), получится свыше 650 тысяч ТС. Всего в России подлежит оснащению около двух миллионов грузовиков и автобусов, без учета списка исключений по состоянию на 1 января 2016 года. Получается, около 1,3 миллиона ТС либо ездят без контрольного устройства, либо установили аналоговый тахограф задним числом.
При этом аналоговое устройство не дает возможности понять, когда прибор был установлен. Водитель может заявлять, что обзавелся им в сроки, обозначенные законом, и проверить это практически невозможно. По словам Виктора Прокопенко, директора по развитию ЗАО «Атлас-карт», у аналогового тахографа есть и другие недостатки. Так, его показания легко подделать. Тахошайба заполняется водителем вручную – можно написать любую дату и время. Манипуляций, изменяющих данные такого тахографа, множество: от отключения устройства от питания до установки магнита на датчик скорости. Зачастую эти устройства начинают барахлить сами по себе, не давая контролирующим органам возможности получить объективную картину того, сколько времени водитель находится за рулем и может ли он продолжать движение. Именно поэтому в Европе от аналоговых устройств отказались еще 10 лет назад. Сегодня в России существует 10 моделей цифровых тахографов, допущенных к установке: VDO DTCO 3283, Drive 5, Drive Smart, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК (2 модели), ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), EFAS V2 RUS .
Геннадий Мирошин подчеркнул, что только показания тахографов с криптографической защитой имеют юридическую значимость в суде. В случае аварии водитель может доказать, что соблюдал режим труда и отдыха, не нарушал скоростной режим. Суд учтет данные цифрового тахографа с блоком СКЗИ, но не учтет показания аналогового. Если в случившемся ДТП был виноват не водитель, доказать это тоже окажется проще, потому что прибор зафиксирует реальное время начала торможения, обеспечив человека информацией, которую не оспорят ни пострадавшие, ни свидетели.
Еще одним серьезным преимуществом тахографа с блоком СКЗИ является возможность практически пошаговой детализации маршрута водителя. В случае если автобус или грузовик попали в ДТП, скорой помощи, службе спасения и ГИБДД можно будет предоставить максимально четкие координаты местонахождения пострадавших. Это очень важно как для сохранения жизни и здоровья людей, так и для понимания картины происшествия.
Однако сокращение сроков на переоснащение несет свои опасности. Руководитель мастерской по установке тахографов «Планета 162» Андрей Туров отмечает, что мастерские имеют реальные шансы не справиться с таким объемом работы: «После опубликования приказа Минтранс планирует за полгода переоснастить более миллиона грузовых машин, которые работают на аналоговых тахографах. По моему мнению, требования Минтранса нереально выполнить за такой короткий срок».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.