Галерея (2)


Число ТС с аналоговыми приборами (тахошайбами), разрешенными к установке в РФ до 2010 года, еще велико
После правильной установки тахографа любое вмешательство или неверный ввод данных будут зарегистрированы

Изменения в порядок оснащения ТС тахографами

Согласно приказу №348 «О внесении изменений в порядок оснащения транспортных средств тахографами» аналоговые приборы окажутся вне зоны правового поля с 1 июля 2016 года

Напомним, что за отсутствие тахографа или несоответствие тахографа требованиям было выписано почти 400 тысяч протоколов. Можно предположить, что в ситуации, когда будет невозможно списать неправильные цифры на брак устройства, число штрафов за нарушение режимов труда и отдыха возрастет многократно. Мастерские действительно рискуют оказаться на грани коллапса, если массовая процедура переоснащения транспортных средств цифровыми тахографами с блоком СКЗИ начнется после не менее массовых волн штрафов.
Кроме того, помощник Президента РФ Игорь Левитин предложил дополнить тахографы новой функцией. По мнению депутата, они должны передавать информацию о машине и работе водителя владельцам ТС, ГИБДД, «Ространснадзору» и в систему управления транспортными потоками в режиме онлайн. Эту инициативу Игорь Левитин озвучил в конце прошлого года в рамках круглого стола на форуме «Транспортная неделя-2015».
Также Левитин подчеркнул, что ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей нужно возложить на собственников транспорта. «Надо сделать так, чтобы тахограф имел дистанционное управление, чтобы владелец автомобиля получал информацию о рабочем дне его водителя». Некоторые модели тахографов уже умеют передавать данные на расстоянии. Например, модель немецкого производителя Continental можно дополнить устройством удаленной передачи данных, с помощью которого все данные с тахографа передаются через сеть мобильной связи на сервер.
Представители регулирующих органов и участники рынка подчеркнули, что возможность передавать информацию о режиме труда и отдыха водителя онлайн могла бы улучшить ситуацию с безопасностью грузопассажирского транспорта и повысить скорость передвижения. Так, если информация о правонарушениях будет поступать в контролирующие органы в автоматическом режиме, то исчезнет необходимость в инспекторе, проверяющем показания тахографа на дороге. Сегодня, по данным экспертного центра «Движение без опасности», количество дел об административных правонарушениях, возбужденных за управление транспортным средством без тахографа, за использование неработающего или несоответствующего законодательству тахографа либо за нарушения режима труда и отдыха, составлено почти 400 тысяч протоколов.
Виктор Прокопенко, директор по развитию ЗАО «Атлас-карт», описал свое видение функционирования системы, которая передавала бы информацию с тахографа онлайн: «Должен появиться центр, куда каждые четыре часа поступала бы информация с тахографов. И если в центре увидят, что 8 часов человек не отдыхал, то передадут информацию на ближайший пост ГИБДД на пути его следования, где недобросовестного водителя остановят. Скорее всего в этом году сформулируют требования к этой системе, а затем начнется выпуск новых тахографов, которые будут соответствовать требованиям». Однако, по словам Геннадия Мирошина, эксперта ассоциации «Рустахоконтроль», если четыре миллиона грузовиков начнут одновременно передавать информацию с тахографов в эфир, все каналы будут забиты. Чтобы избежать этого, в Европе тахограф научили определять, есть нарушение или нет. Каждые три часа устройство анализирует полученные данные и, если есть нарушение, сообщает на пункт сбора информации. «Создать систему, когда тахограф будет передавать информацию о нарушениях онлайн, несложно, но необходимо продумать все от начала до конца, – подчеркнул Мирошин. – Более того, нужна инфраструктура. Должны функционировать специальные пункты, куда тахограф будет передавать информацию, и в пункте должны уметь эту информацию обрабатывать. Каналы передачи информации должны быть защищены».


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (2)

Число ТС с аналоговыми приборами (тахошайбами), разрешенными к установке в РФ до 2010 года, еще велико
После правильной установки тахографа любое вмешательство или неверный ввод данных будут зарегистрированы

Комментировать





Поделиться