Закон о тахографах
Причины ДТП с участием грузовиков и автобусов различны: здесь и поломки из-за отсутствия должного ТО, критический износ узлов, просто несчастные стечения обстоятельств; и состояние дорог – разбитые/заледенелые, и перевозимый груз, если он плохо закреплен или транспортное средство не подходит для его перевозки. И, конечно, ошибки водителей – болезнь, невнимательность, банальное неумение управлять большегрузным транспортным средством, выпитый алкоголь и сонливость из-за отсутствия отдыха. К последним обстоятельствам было привлечено пристальное внимание руководства страны после серии крупных ДТП с участием грузовиков и автобусов на междугородных трассах. По данным генпрокуратуры, ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения свыше 300 тыс. человек, и значительное количество аварий связано с тем, что водители зачастую управляют транспортными средствами в состоянии повышенного утомления. Еще в начале 2010 года генпрокуратура выступила с инициативой обязать всех владельцев грузовых автомобилей и автобусов оснащать транспорт специальными контрольными устройствами. В пользу этой инициативы, в частности, говорит зарубежная статистика. Например, в Европе за последние десять лет, прошедшие после законодательного внедрения тахографов на международных перевозках, количество ДТП с участием коммерческого транспорта снизилось в среднем на 22%, число происшествий с летальным исходом – более чем на половину, при этом в 2,5 раза вырос межаварийный пробег.
С 1 апреля 2014 года поэтапное оснащение грузового и пассажирского коммерческого транспорта тахографами, с помощью которых контролируются действия водителей, началось и в России.
И количество аварий за 2014 год, спровоцированных водителями грузового транспорта и автобусов, снизилось на 13% и 1,5% соответственно. Об этом свидетельствуют данные Госавтоинспекции МВД России. Эксперты связывают снижение аварийности с внедрением тахографов и контролем за режимом труда и отдыха водителей, а также соблюдением ими ПДД.
Согласно данным ГИБДД, которые приводит экспертный центр «Движение без опасности», в 2014 году зафиксировано заметно меньше ДТП, совершенных по вине водителей грузовиков и автобусов. Так, из-за нарушений ПДД, которые допустили водители грузового транспорта, за год произошло 10 256 ДТП – на 1335 меньше, чем в 2013-м. Погибли в этих авариях 1866 человек (в 2013 г. – более 2100 человек), ранены 12 747 (на 16% меньше, чем годом ранее). По вине водителей автобусов в 2014 году произошло 4364 ДТП – на 66 меньше, чем в 2013-м. Последствия аварий оказались менее тяжкими, чем по итогам 2013 года: число погибших снизилось на 24% (в 2013 году жертвами «автобусных» ДТП стали 251 человек), пострадавших – на 7,4% (ранены 6482 человека).
По данным Госавтоинспекции МВД России, в 2014 году было составлено более 170 тысяч протоколов за нарушение статьи 11.23 КоАП РФ (отсутствие или некорректное использование тахографов). За это нарушение предусмотрены штрафы: для водителей – от 1 до 3 тысяч рублей, для владельцев предприятий – от 5 до 10 тысяч рублей.
Что же такое тахограф? Это техническое средство контроля, предназначенное для непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, а также о режиме труда и отдыха водителей. В России разрешены и устанавливают два типа тахографов. Первый тип – цифровые тахографы, имеющие международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяющие требованиям ЕСТР. Тахографы первого типа зачастую предустановлены на большинстве европейских автомобилей и разрешены для международных перевозок, а также для перевозок на территории РФ при наличии соответствующего удостоверения (допуск к международным перевозкам). Второй тип – цифровые тахографы, имеющие в своем составе блок криптозащиты СКЗИ.
На территории РФ для перевозок разрешены оба типа тахографов. Но второй тип тахографов (с СКЗИ) запрещен для эксплуатации при международных перевозках, в том числе и на территории Белоруссии и Казахстана. Основным регламентирующим документом по тахографам на территории России является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196 от 10.12.95. Правительство поручило Министерству транспорта Российской Федерации подготовить нормативный документ, определяющий технические требования к тахографам. Этим документом является Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 г.
Тахографы, прошедшие тематические испытания на соответствие требованиям по криптографической защите информации, изложенные в приказе №36, вносятся в перечень ФБУ «Росавтотранс». Сегодня в перечень ФБУ «Росавтотранс» внесены следующие модели тахографов:
- «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13;
- «КАСБИ DT-20M» производство КЗТА;
- «Меркурий ТА-001» производство Инкотекс;
- «DTCO 3283» торговой марки VDO;
- «ТЦА-02НК» производство ЗАО «Измеритель-Авто»;
- «Drive 5» производство АТОЛ;
- «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14;
- «EFAS V2 RUS» производство ООО «ИНТЕЛЛИК РУС».
При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, которые соответствуют нормам международного соглашения ЕСТР, а также для транспортных средств, оснащенных в мастерских до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента Российской Федерации «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства №720 от 10.09.2009), срок обязательного переоснащения тахографами с блоком СКЗИ – до 1 января 2018 года. Тут немаловажно уточнить, что в РФ в том числе могут использоваться – но не устанавливаться! – аналоговые (с бумажной «шайбой») тахографы, установленные до этих сроков.
Страны-участницы ЕСТР отказались от использования на транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки, тахографов аналогового типа на автомобилях, регистрируемых впервые после 16.06.2010 г.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.