Volkswagen Transporter. Повод для ностальгии
Только два литра
Чтобы не усложнять изложение темы, стазу причислим к семейству «Транспортеров» гораздо менее тиражные модификации Caravelle (микроавтобус), Multivan (офис на колесах) и California (кэмпер) – по давней внутрикорпоративной традиции компания чисто формально позиционирует их отдельными моделями.
Современный Transporter T6.1 в России продают с 2020 года. До этого сменилось пять поколений «бусиков», ведущих родословную от грузопассажирского фургона Volkswagen Type 2 образца 1950 года. Нынешним покупателям «Транспортеров» уже недоступен широкий выбор моторов. А ведь в лучшие годы компания предлагала оппозитные, рядные и VR-образные, 4-, 5- и 6-цилиндровые, с воздушным или жидкостным охлаждением. Об идеальной развесовке по осям заднемоторных Т3 тоже можно лишь ностальгировать – конструкция уже давно унифицирована по агрегатам с технологичными, штампуемыми миллионными тиражами, «легковушками» и подогнана под «оптимальный» (для самого производителя) формат. С поперечнорасположенным над передней осью двигателем и приводом на передние колеса. Дополнительный привод на задние у полноприводных модификаций 4Motion тоже заимствован от легковых моделей концерна Volkswagen.
Цельнометаллические фургоны Transporter Kasten, а также грузопассажирские Kombi и DoKa можно заказать в двух вариантах длины колесной базы, с низкой либо высокой крышей. Подсемейство Transporter Pritsche включает шасси с короткой либо длинной базой, с бортовым кузовом или «голое», под надстройку. Конструктивно эти машины выполнены с лонжеронной рамой, приваренной к силовому основанию 3-местной однорядной или 6-местной двухрядной кабины. На российский рынок Transporter сегодня поставляют только с 2-литровым дизельным двигателем в двух модификациях: мощностью 150 и 199 л. с. Моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5 и обходятся без впрыска раствора мочевины. В отличие от «еврошестых» версий для Европы, комплектуемых 13-литровым баком для реагента AdBlue. Коробка передач либо 6-ступенчатая механическая, либо 7-ступенчатый преселективный «автомат» DSG с двумя сцеплениями.
Российский индпошив вместо европейских наворотов
В зависимости от заказанной модификации Volkswagen Transporter может быть собран на одном из двух европейских заводов: в Ганновере (Германия) или Познани (Польша). Однако очень часто машина поступает конечному покупателю от одного из предприятий, переоборудовавших исходный грузовой фургон, уже с российским VIN-номером. В специфических условиях российского рынка заказывать в Европе гораздо более дорогие пассажирские модификации, переплачивая за лишние стекла, сиденья, кожаные кресла, столики, мини-бары, дополнительные печки и кондиционеры, люки в крыше, обивку и прочие навороты родной немецкой комплектации не имеет никакого смысла.
Все это гораздо выгодней смонтировать, врезать, пошить и отполировать на одном их российских заводов, специализирующихся на переоборудовании транспорта. Чем и занимаются десятки таких предприятий в разных регионах страны, получая от импортера «голые», то есть самые дешевые, цельнометаллические грузовые фургоны Casten, и делая из них «индпошив» по эскизу заказчика. Абсолютно «любой каприз за ваши деньги», включая бронирование по классу B6/B7.
Еще по теме:
Volkswagen Transporter. Чемпион по безопасности
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.