УАЗ-22602 «Профи»
Профессионализм изнутри
То, что за 10 лет изготовили всего около 5 тысяч УАЗ «Карго» (то есть в лучшем случае по 500-1000 а/м в год), многое объясняет при анализе экстерьера кабины. С такими объемами производства что-либо серьезно менять в ее внешности, в панелях – очень затратно. Понятно, что обновление внутри кабины идет вслед за «Патриотом», и там не все так плохо, как хотелось бы конкурентам Ульяновского автозавода. А УАЗ «Патриот» при каждой модернизации стараются подтянуть по отделке еще ближе к уровню джипов-иномарок. И если в салоне «Патриота» уже хотелось бы видеть новую панель приборов, пусть в том же дизайне, но более «мягкую», то для кабины УАЗ «Профи» имеющейся панели вполне достаточно. Разве что стоит добавить немного хрома, который есть у флагмана. Наверняка несколько блестящих рамочек обойдутся автозаводу значительно дешевле, чем сама задача создания положительного имиджа нового грузовичка. Но явно избыточны для большинства перевозчиков ковры на полу кабины, электроподогрев сидений, окраска «металлик», корейские сиденья, климатическая установка с кондиционером. И даже если стоит обычный отопитель, многим покажутся ненужными хитрые «кругляшки» с электроникой и мотор-редукторами, управляющими его работой. Для фургонов и большинства бортовых автомобилей не нужно окошко в задней стенке. Но не помешал бы круиз-контроль, разумеется, нужен навигатор. Кстати, в тестируемом автомобиле была установлена неплохая магнитола 2DIN, как раз с навигатором. И печка у «Профи» мощная – такая же стоит на «Патриоте» и обогревает салон, в три раза больший по объему.
В чем главные отличия кабины УАЗ «Профи» от кузова «Патриота», кроме размеров? При одинаковых передних крыльях и капоте на «Профи» совершенно оригинальные бампер, облицовка радиатора и расширители крыльев. Они пластмассовые, из полипропилена. Это ударопрочный и морозоустойчивый пластик, окрашенный в массе, поэтому на нем практически не заметны царапины. То есть здесь максимально учли специфику эксплуатации коммерческого автомобиля. Применили новые блок-фары совсем другой конфигурации, и они со встроенными дневными ходовыми огнями, но на галогенных лампах, а не на светодиодах – для снижения стоимости при ремонте. Однако, в отличие от «Патриота», на «Профи» не используется четырехфарная схема головного освещения – здесь один рефлектор и одна двухнитевая лампочка в каждом блоке. На наш взгляд, передняя светотехника вполне нормальная по силе, но если кому-то будет не хватать света – придется ставить дополнительные фары на бампер. Задние фонари – давно знакомые по ГАЗ‑66 и всем УАЗам ФП‑132, плюс фонари заднего хода ФП‑135. Конечно, по внешнему виду они проигрывают «газелевским» и уж тем более – огромным фонарям «японцев» и «корейцев», но меньшего ценника, чем на них, в магазинах не найти.
Вполне удачными оказались новые зеркала – даже есть версия с электрообогревом, а главное – новые кронштейны. Если кронштейны чуть удлинить, то они вполне подойдут и для широкой бортовой платформы или фургона, а быть может, стоит их унифицировать для всех кузовов.
Под пассажирским сиденьем есть небольшой ящик для инструмента, в нем – органайзер из вспененной пластмассы. За ящик наверняка скажут «спасибо», но хитроумную «пенку» скорее всего удалят – она здорово сокращает внутренний объем. В обивке дверей есть по одной нише – поместится литровый термос. Оказалось, что между спинками сидений, на задней стенке, закреплен кронштейн под двухлитровую бутылку воды. Перчаточный ящик, который многие называют «бардачком», на «Профи» получился небольшой, но если машина с кондиционером, тогда этот ящик с охлаждением. Но вообще емкостей в кабине мало. Как ни странно, но в этом коммерческом автомобиле в общем-то некуда положить пачку накладных, доверенностей и гарантийных писем. На консоли панели приборов, рядом с рычагом переключения коробки, есть емкость, но формат А4 торчит из нее даже сложенный пополам. Под А4 сделана полочка на потолке, но у нее почему-то «два входа», и они ничем не закрыты. А вдруг в движении что-нибудь неожиданно соскользнет и свалится на голову?
Если водитель легко залезает в кабину, наступив левой ногой на подножку и чуть подтягиваясь за руль, то пассажир лихорадочно ищет, за что бы ухватиться. Между тем (боюсь ошибиться) на некоторых УАЗ «Карго» завод ставил горизонтальный поручень на панели приборов. А на достопамятном УАЗ‑452 очень удобная ручка крепилась к стойке лобового стекла.
Как ни странно, но на «Патриоте» и, соответственно, на «Профи» оказался довольно узкий педальный блок. Конечно, это совсем не те педали, что у УАЗ‑452/УАЗ‑3303, но даже в старине «469»-м ногам было просторнее. А всего-то и надо, что
сместить педаль газа правее на 30-40 мм или хотя бы площадку педали тормоза левее на 20 мм. Если ехать долго, правая нога устает, и в широкой обуви «топтаться» по педалям не совсем удобно. Более-менее быстро адаптироваться к незнакомому автомобилю помогает регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету. Однако рослому водителю (180-190 см) устроиться на сиденьи с комфортом не так просто: мешает задняя стенка. Причем виной тому – те оригинальные детали, которые были сделаны в 2008 году для УАЗ «Карго» при укорачивании кабины. Стенка в верхней части наклонена вперед где-то на 40-50 мм. Вот именно этих миллиметров и не хватает. Высокому водителю приходится максимально откидывать руль вперед, опускать его, отодвигать сиденье назад, ставить спинку почти вертикально и поднимать все кресло. Вот такой алгоритм комфорта. Но само водительское сиденье – классное, есть даже поясничный подпор. Менее удобную посадку на «Профи» отметил даже владелец УАЗ «Патриот», с которым мы познакомились. «Все вроде тоже самое, но как-то не так», – говорил он. И все как один критикуют то, что автозавод декларирует кабину как трехместную. По нашим замерам, ширина по стеклам дверей 158 см, по панелям обивки 147 см. Высота от пола до потолка 120 см. Длина от нижней кромки лобового стекла до задней стенки 133 см. Можно сказать, что практически такая же ширина заднего сиденья была на «Волге» ГАЗ‑24, и в таких же габаритах сидят три пассажира на заднем сиденьи «Патриота»… Но там ведь нет руля и рычага коробки! Конечно, можно «сшить и восемь шапок», но ездить будут все равно только двое. Хотя всякое бывает, и не стоит отказываться от возможности официально, хоть в присутствии инспектора ГИБДД, затолкать в «Профи» двух пассажиров. Между тем на полноприводном УАЗ «Профи» кабина все же двухместная – здесь уже придраться не к чему. И уж точно удобной будет двухрядная четырехдверная кабина. Это почти УАЗ «Патриот» пикап, со всем присущим флагману геометрическим комфортом, только с более длинным, а главное – практичным кузовом. На таком шасси, если поставить соответствующий фургон, получится очень неплохая «летучка»-вездеход для коммунальных служб. К такой машине проявят интерес и военные. Наверное, кто-то скажет «совсем фантастика» про изготовление на шасси УАЗ «Профи» небольших каркасных автобусов по типу тех, что делает ГАЗ. Только в ульяновской версии они могут быть полноприводными! Время покажет, как будет реализован потенциал нового грузовичка.
А пока самый распространенный вариант надстройки на «Профи» – тентованная платформа. Высота выступания тента над крышей кабины – 65 см. Для уменьшения расхода топлива обязательно надо как-то сглаживать этот «параллелепипед» и добавить комфорта тоже не помешает. Мы специально обзвонили производителей пластиковых спальников, различных дефлекторов и спойлеров, однако пока ни у нижегородской «Чайки-Сервис», ни у других предприятий нет в планах подобной продукции для УАЗ «Профи».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.