Сколько моторов на метане есть в России
Самый распространенный российский грузовик — «ГАЗель» и уже с 2008 года, декларировалась автозаводом как битопливная. Тогда на смену двигателям ЗМЗ-405/406 начали устанавливать УМЗ-4216, 108-120 л.с. с моментом около 220 Н.м. И непосредственно на заводе сразу же монтировали итальянскую газовую аппаратуру, но под пропан. Со временем УМЗ-4216 заменили на УМЗ Evotech 2,7литра. Сейчас в Ульяновске налажен выпуск трехлитрового Evotech А305, с чугунным блоком цилиндров и небывало длинноходным коленвалом – 102 мм. На бензине мощность 120 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 250 Н.м при 2350 об/мин. Газовая версия Evotech А305, устанавливаемая на «ГАЗель NN» ориентирована как на работу на сжиженном пропан-бутане, так и на сжатом метане. При эксплуатации на CNG, характеристики чуть хуже, чем на бензине: 109 л.с. и 225 Н.м.
Следующий за ульяновским трехлитровым мотором российский газовый двигатель имеет объем 4,43 литра, называется он ЯМЗ-534, и естественно выпускается на Ярославском моторном заводе. Новое производство дизелей с объемом «литр на цилиндр» запустили осенью 2011 года и кроме «четверки» на конвейере стоит рядная «шестерка» ЯМЗ-536 объемом 6,65 литра. В конце 2016 года начался выпуск конвертированных для работы на природном газе ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG. Каждый из них существует в нескольких модификациях, как по настройкам мощности, так и по вариантам адаптации к различным транспортным средствам. Основные потребители газовых двигателей семейства ЯМЗ-530: Горьковский автозавод, ПАЗ, ЛИАЗ, АЗ «Урал» и Курганский автобусный завод — КАВЗ. Диапазон мощности этих двух дизелей — от 120 до 330 л.с. У «четверки» ЯМЗ-534 CNG «четверки» три исполнения и две настройки: одна версия 170 л.с. и 590 Н.м. при 1200-1600 об/мин, две других версии имеют одинаковую мощность 150 л.с. момент — 493 Н.м при тех же оборотах. У «шестерок» ЯМЗ-536 CNG тоже три версии: самый мощный мотор, 312 л.с. и 1220 Н.м., вторая настройка — 285 л.с. и 1130 Н.м, у третьего – 258 л.с. и 1080 Н.м. Газовые версии моторов ЯМЗ-530 полностью перевели на цикл Отто: у них есть свечи и катушки зажигания, даже дроссельная заслонка.
Близкий по объему к ЯМЗ-536 газовый двигатель планируют выпускать на Минском моторном заводе. Шестицилиндровый рядный ММЗ-262NG, имеет рабочий объем 7,98 литра, номинальная мощность до 215 кВт/293 л.с. при 2100 об/мин. Двигатель создавался в сотрудничестве Минского моторного завода с российской компанией «РариТЭК» из Набережных Челнов. Мотор ориентирован для установки на грузовые автомобили и автобусы, а также на различную строительную и сельскохозяйственную технику. Среди конструктивных особенностей минского газового двигателя – головка блока цилиндров с раздельными впускными каналами и боковым подводом газовоздушной смеси, поршни с галерейным охлаждением, турбокомпрессор жидкостного охлаждения. На основе этого мотора впоследствии легко сделать и «четверку». Вообще, в Минске разработан новый двигатель, который должен сменить семейство ММЗ Д-245…
Читайте также:
Два мифа о газификации транспорта
Газ опасен и не позволяет экономить – так ли это на самом деле?
Теперь нас можно читать и в Telegram
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов