Седельные тягачи MAN. На коротком плече
Как правило, седельные тягачи работают на дальних маршрутах. Короткобазный, чаще двухосный, грузовик, запряженный в 13-метровый полуприцеп, идеально приспособлен для быстрой и экономичной перевозки двадцати тонн груза на тысячи километров. Гораздо реже автопоезда с тягачами работают на коротком плече. Например, в столичном регионе, с его огромным объемом внутренних перевозок, фурам «ближнего боя» находится достойное применение. Один из примеров такой работы крупнотоннажного транспорта – наш рассказ об автопарке московской компании «Авто Экспедитор».
Специфика работы и маршруты
Помимо чисто развозной деятельности с использованием мало-, средне- и крупнотоннажных фургонов на одиночных шасси, этот перевозчик держит и несколько двадцатитонных сцепок с магистральными тягачами, три из которых марки MAN. Основную работу для таких машин дают так называемые распределительные центры (РЦ), расплодившиеся в последние годы в окрестностях почти всех крупных городов России. По сути, это перевалочные базы для снабжения сетевых супермаркетов. В РЦ формируют заказы от конкретных магазинов и отправляют на точку, как правило, средне- или крупнотоннажный одиночный фургон, набитый под завязку всякой всячиной – от немытой, пополам с землей, картошки, до зубной пасты и шампуней. Таким образом, товар нескольких сотен разновидностей поступает в торговую точку одномоментно и в точно рассчитанных количествах, чтобы местным покупателям хватило дня на два, на три, но ничего не залежалось и не протухло. А вот в РЦ товары от оптовиков или от самих производителей завозят именно двадцатитонными фурами. Схема эта очень удобна для магазинов. Машины приходят «редко да метко», не надо держать на зарплате лишних грузчиков. С минимумом персонала получается одновременно и товар принять, и покупателей обслужить. Ну, постоят люди в очередях чуть дольше, чем обычно – дело-то житейское…
Для перевозчика, машины которого снабжают РЦ, работа мало отличается от «дальнобойной». Тринадцатиметровая фура отправляется в рейс за полсотни километров от базы, как будто куда-то за Урал. Водитель загружается, например, только молоком и кефиром на одном из московских молокозаводов, и долго везет груз по пробкам – через МКАД и забитые транспортом шоссе ближнего Подмосковья в один из РЦ в сорока километрах от столицы. Прибыть туда и встать в очередь на разгрузку он обязан в строго определенное время, иначе штраф! А вот простоять в очереди может и сутки. Все издержки такой схемы автоматически ложатся на плечи перевозчиков. Таким образом, водитель живет в машине точно так же, как если бы ходил бы «дальним боем». Единственное послабление – цивилизованная местность кругом. И если наглухо сломался в трескучий мороз, не придется жечь на обочине покрышки.
Проблема «лишних» деталей
Специфические условия работы на коротком плече продиктовали покупку не новых, а подержанных автомобилей MAN моделей TGX, TGS и TGM, четыре из которых – седельные тягачи, а три – одиночки с «будками» и гидробортами. Если «крупнотоннажник» проезжает всего 50-60 тыс. км в год, поскольку ползает по пробкам и стоит в очередях в РЦ, то купив за 7-8 миллионов рублей новый, перевозчик потерял бы круглую сумму уже в первые два года. Хотя чисто технически это была бы новая машина. Если же купить крупнотоннажный грузовик солидной европейской фирмы с ресурсом 1,5 млн км уже подержанным, эта самая сумма остается у вас, а не распыляется бесцельно на ветер.
Но есть одна проблема, с которой столкнулись в компании «Авто Экспедитор». С каждым годом все труднее и труднее купить на вторичном рынке Европы подходящий для российских условий эксплуатации «крупнотоннажник». В начале 2014 года там были введены нормы Евро‑6 и один из таких тягачей (MAN TGX 18.480) пополнил парк компании «Авто Экспедитор». Купив тягач класса Евро‑6, российский перевозчик обнаруживает в нем массу «лишних» деталей, собрать без которых нормально функционирующий автомобиль (несмотря на их, вроде бы, абсолютную ненужность), тем не менее, не получается.
Многие спецы сервисных центров официальных дилеров такие машины в глаза не видели, и ремонтировать не берутся. Да и там, где персонал прошел специальные тренинги по обвесу моторов Евро‑6, имеют о нем в основном теоретические познания – практики-то нет! Но больше всего недовольства купивших от безысходности «еврошестой» грузовик вызывают ломовые цены на эти «лишние, но необходимые» детали. Хочешь не хочешь, а платить надо! Но как теперь конкурировать с теми, кто продолжает ездить на «евротретьей» технике и только посмеивается над коллегами, озабоченными установкой эмуляторов мочевины, покупкой дорогущих отключаемых пневмокомпрессоров и прочих навязанных излишеств?
Подробно о седельных тягачах MAN TGX и MAN TGS
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.