Полуприцепы-контейнеровозы ВОМЗ
Полуприцепы-контейнеровозы встали на сборочный конвейер Великолукского опытного машиностроительного завода в 2007 году и, по сути, открыли продуктовую линейку предприятия, специализирующегося на проектировании и изготовлении прицепной техники различного назначения. За тринадцать лет конструкторский отдел накопил богатый опыт в создании подвижного состава этого типа. Специалисты ВОМЗ аккумулировали данные по эксплуатации прицепов во всех регионах России, с различной нагрузкой, по дорогам всех категорий. Все это позволяет инженерам и технологам предприятия непрерывно совершенствовать конструкцию контейнеровозов, повышая ее прочность, и одновременно снижая вес. Это важный момент, на котором мы хотим заострить внимание. Ведь снижение собственной массы подвижного состава это не просто мировой тренд, а непременное условие повышения эффективности перевозок. Чем больше груза взято на борт, тем в конечном счете больше прибыль. Кроме того, уменьшение веса прицепа положительно сказывается на расходе топлива, что сулит автопредприятию дополнительную экономию.
Особенности конструкции
Чем же достигается снижение массы контейнеровозов ВОМЗ? Во-первых, оптимизацией сечений всех без исключения элементов, из которых сваривают силовую конструкцию прицепа. При этом соединение деталей выполняют с применением сварочного оборудования американской компании Lincoln Electric. Прочность швов должна быть наивысшей, а сами они не иметь дефектов (поры, микротрещины, каверны и т. д.), которые могут привести к их разрушению. Сварка/сборка остовов прицепов осуществляется на специальных стапелях, которые гарантируют идеально выверенную геометрию силовой конструкции.
Во-вторых, снижение веса прицепов становится возможным благодаря использованию в производстве импортной стали марок Strenx или DOMEX. Расчет силовой конструкции выполнен с солидным запасом прочности на изгиб и кручение, что подтверждается работой прицепов в сложных дорожных условиях, с высокими динамическими нагрузками, а также пиковыми нагрузками, которые возникают в результате дорожно-транспортных происшествий. Даже если контейнеровоз сойдет с дороги и ляжет на бок, его геометрия не пострадает. И этому есть реальные примеры из практики транспортных компаний.
Стоит отметить и хорошую защиту стальных конструкций от внешнего воздействия агрессивной среды, что подтверждают сами перевозчики. Достигается это за счет качественной подготовки поверхности конструкции к окраске, в том числе удаления окалины дробеструйной обработкой на специальной машине (подготовка стальных поверхностей дробеструйным методом до степени Sa 2 ), а также применения качественных импортных лакокрасочных материалов. В частности, за коррозионную стойкость и хорошую адгезию эмали отвечает цинкосодержащий грунт, гарантирующий длительную защиту от «подслойной» коррозии. При этом общая толщина покрытия составляет не менее 120 микрон, что позволяет обеспечить защиту металлических конструкций даже в условиях интенсивного дорожного «пескоструя». На заводе работает покрасочная линия фирмы Industrial – одного из ведущих производителей такого оборудования.
Инженерами АО «Великолукский опытный машиностроительный завод» спроектировано 18 базовых моделей прицепов, отличающихся осевой формулой, фитингами, оснащением и т. д. Иными словами, у клиента всегда есть возможность подобрать оптимальный под конкретные задачи и условия подвижной состав для осуществления перевозок без нарушения действующих в конкретном регионе требований. По статистике продаж у отечественных транспортников наиболее популярны универсальные, четырехосные модификации контейнеровозов, которые позволяют перевозить 30- или 40-футовый, либо пару 20-футовых контейнеров. А самыми ходовыми считаются прицепы PK‑24N с облегченной рамой для перевозки сорокафутового контейнера весом до 32 тонн, а также PF‑41N – универсальная модель, для перевозки всех типов контейнеров.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега