Новый Volkswagen Transporter

Компания Volkswagen презентовала на выставке BAUMA 2019 новый Transporter 6.1

505 0 8 20.05.2019
Новый Volkswagen Transporter

В марте месяце 2019 года в городе Вольфсбург компания Volkswagen Коммерческие автомобили представила модернизированный Multivan. Месяцем позже в Мюнхене на выставке BAUMA фирмой была продемонстрирована коммерческая версия автомобиля – ​Transporter. Стоит отметить, что машины отличаются между собой рядом нюансов, в частности, по шумоизоляции, остеклению, сидениям, комплектации и т.д. Представленный на BAUMA VW Transporter 6.1 имеет ряд существенных отличий от предшествующей версии машины. Так, конструкторы отказались от рулевого управления с гидравлическим усилителем, отдав предпочтение более современному электрическому приводу. Благодаря данной модернизации, которая, к слову, является ключевой для автомобиля, снизилась нагрузка на силовой агрегат. Его мощность более не расходуется на привод насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Следовательно, пусть и незначительно, но сократился расход топлива. Вместе с электрическим усилителем рулевого управления автомобиль получил ряд новых электронных систем, которые позволили не только повысить безопасность, но и значительно упростить управление машиной. Например, в списке оборудования Transporter 6.1 значится система контроля движения по полосе – ​Lane Assist. Благодаря данному «ассистенту» машина распознает дорожную разметку и автоматически удерживает траекторию движения в пределах выбранной полосы. Помимо этой весьма полезной для города опции, новый Transporter получил парковочный автопилот Park Assist, который позволяет упростить постановку машины на парковочное место. Данная опция незаменима на плотно заставленных площадках, особенно если водитель еще не привык к габаритам машины, пересев на нее с легкового авто. При движении в плотном потоке водителю помогают системы боковой защиты Side Alert, которая предупреждает в случае опасного сближения с препятствиями или пешеходами и Rear Traffic Alert, которая обеспечивает безопасность при выезде с парковки задним ходом. Набор реализованных в автомобиле систем дополняет функция динамического распознавания дорожных знаков Road Sign Display, которая доступна в сочетании с навигационной системой. Еще одним полезным дополнением стандартного оснащения грузового фургона и версии Kombi является функция корректировки смещения автомобиля при воздействии на него бокового ветра Cross Wind Assist. Система автоматически изменяет положение управляемых колес машины, не допуская ее отклонение от заданной траектории при воздействии сильных порывах ветра. Опция проявит себя при движении машины по мосту или при выезде за границы лесопосадки на открытое, продуваемое всеми ветрами пространство. В перечень стандартного оснащения обновленной машины также включены: система экстренного торможения Post-Collision Braking System и ассистент начала движения на подъеме Hill Start Assist. Отдельного внимания заслуживает ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist, который в прямом смысле слова берет на себя управление автомобилем, значительно облегчая маневрирование с прицепом. О нем мы поговорим отдельно.

Маневры с прицепом

Одной из новых даже для искушенных разными электронными «ассистентами» водителей систем является функция автоматического маневрирования задним ходом с прицепом Trailer Assist. Согласитесь, что применительно к автомобилю «одиночке», габариты которого довольно хорошо чувствуются водителем, парковка в автоматическом режиме или его движение задним ходом под контролем электроники уже не воспринимается как нечто сверхъестественное. Другое дело – ​выполнение этого довольно сложного маневра на автомобиле с прицепом. В ряде ситуаций грамотно подать машину, маневрируя в ограниченном пространстве сложно даже для опытного водителя. А для новичка, который впервые подцепил к автомобилю прицеп – ​вообще стресс! И вот в этой ситуации электроника является выходом из сложной ситуации.
Начнем с того, что прицепы, которые цепляются к автомобилям, могут иметь различные габариты, что само по себе уже не позволяет электронной системе работать по одному стандартному алгоритму. Фактически, электроника должна каждый раз формировать определенный для конкретного случая алгоритм, исходя из габаритов прицепа и колесной базы собственно сцепки. Первоначальное задание направления движения транспортного средства производится при помощи джойстика регулировки зеркал заднего обзора. Специальная камера, установленная на кормовой части машины имеет функцию распознавания дышла прицепа. Она «рассчитает» его длину и, соответственно, колесную базу транспортного средства, передает данные в блок управления, который, в свою очередь, задает алгоритм работы рулевого механизма. Как мы уже говорили выше, рулевое управление Transporter 6.1 имеет электрический усилитель, следовательно, его можно подчинить электронике.
Справедливости ради отметим, что на данный момент говорить о том, что система обеспечивает абсолютную безупречность и безопасность маневров, не приходится. Водитель обязан следить за движением автопоезда, быть готовым в любой момент взять управление в свои руки и скорректировать траекторию движения. Особенно если условия для маневра сложные, например, поверхность имеет неровности, различные препятствия или площадка, на которой производится маневр, ограничена по площади. Однако, как показала практика, система движения задним ходом с прицепом вполне работоспособна и реально облегчает управление сцепкой. При этом мы еще раз акцентируем внимание на том, что система работает с прицепами любой длины. Это очень важно для компаний, которые занимаются работами, требующими доставки на объекты грузов различного назначения. Это могут быть как строительные материалы (от досок до цемента), так и средства малой механизации (от бетономешалок до сварочных аппаратов или компрессоров). Вне зависимости от габаритов прицепа все параметры, необходимые для грамотного расчета траектории движения транспортного средства и формирования управляющих сигналов для исполнительных механизмов (в нашем случае рулевого управления), рассчитываются автоматически. Предполагается, что при следующих модернизациях на Transporter будет устанавливаться одна универсальная камера (сейчас стоят две камеры) для мониторинга пространства и распознавания дышла.

И для России тоже

Теперь поговорим о том, насколько актуальны проведенные фирмой доработки машины применительно к российским условиям эксплуатации. Не секрет, что разница между дорогами Европы и России достаточно существенная. Например, это касается дорожной разметки, которая у нас может отсутствовать либо окажется стертой, занесенной снегом, сокрытой под слоем грязи и так далее. Иными словами, следящей камере, сигнал от которой обрабатывается блоком управления, может банально оказаться не за что «зацепиться». В итоге, отсутствие четкой и грамотно нанесенной разметки не позволит раскрыть заложенный в электронную начинку машины потенциал.
Скажем прямо, полномасштабного тестирования перечисленных выше систем на коммерческой технике в российских условиях еще не проводилось. Зато у компании Volkswagen есть положительный опыт их работы на легковых машинах концерна. И опыт этот подтверждает не просто актуальность использования вспомогательных систем с точки зрения повышения безопасности дорожного движения, но и их работоспособность в различных погодных условиях. Согласно накопленному опыту, электронные «ассистенты» способны значительно снизить аварийность при эксплуатации машин в городе. Особенно заметно улучшается статистика по так называемым «пробочным» ДТП, которые происходят на небольшой скорости.
Помимо собственно улучшения показателей по безопасности дорожного движения, современные электронные помощники, работающие по отлаженным и доведенным до совершенства алгоритмам, являют собой очередную ступень развития автономного движения автомобиля без участия человека. Стоит ли говорить, что отработка работоспособности вспомогательных систем в различных дорожных и климатических условиях есть один из ключевых этапов в отладке системы в комплексе!

Силовые агрегаты

Что касается силовых установок, то, согласно данным официального пресс-релиза компании, линейка дизелей будет представлена агрегатами мощностью 90, 110, 150 и 199 л.с., которые соответствуют современному экологическому стандарту Евро‑6d-TEMP-EVAP. Однако сделаем оговорку – ​данные ДВС предназначены для европейского рынка. Моторы машин, которые планируется поставлять в Россию, будут соответствовать экологическому стандарту Евро‑5. Иных отличий от силовых агрегатов европейской линейки не будет. Не исключено, что автомобили для российского рынка могут нести под своими капотами и более «чистые» силовые агрегаты Евро‑6, которые имеются в продуктовой линейке силовых агрегатов фирмы.
Высокие экологические нормы моторов достигнуты, в то числе, благодаря впрыску мочевины (AdBlue). Система нейтрализации работает аналогично той, которая применяется на грузовиках. Иными словами, в парке любого перевозчика дизельный Transporter 6.1 приживется без проблем. Также отметим, что, несмотря на усложнение конструкции автомобиля, которое вызвано внедрением системы впрыска мочевины, надежность машины не пострадала. Главное – ​заправлять бак системы качественным AdBlue. Отметим, что расход мочевины значительно меньше дизельного топлива. Скажем больше, заправка бака AdBlue производится с периодичностью примерно раз в 5000 километров пробега. И наконец, последнее – ​версии машин с самыми мощными из линейки моторами 150 и 199 л.с будут предлагаться как в моно, так и полноприводном варианте (4MOTION).

На электротяге

Актуальность предложения электромобилей на европейском рынке ни у кого не вызывает вопросов. Перевод коммерческого транспорта на электротягу развивается очень интенсивно, отчасти благодаря существенной поддержке со стороны правительств тех или иных стран. Для владельцев электромобилей предоставляются существенные налоговые льготы, а сеть станций подзарядки аккумуляторов постоянно расширяется. Что касается России, то здесь, конечно, нет всех тех благ, которые доступны европейским перевозчикам. Однако у нас есть ниши, в которых электромобили имеют неоспоримые преимущества и могут быть вне конкуренции. Речь идет, прежде всего, об обслуживании объектов в исторических частях городов или курортных зонах, где появление машин с двигателями внутреннего сгорания нежелательно или вовсе запрещено местными властями. Электромобили могут быть эффективны на коротком плече перевозок. Например, их можно эффективно использовать для доставки небольших партий грузов в торговые точки, расположенные в исторической части города, для доставки багажа туристов из аэропорта в отель, для перемещения людей по территории выставочных центров. И запросы на такие машины, к слову, имеют место быть. Полностью электрическая версия Transporter 6.1, оснащенная силовой установкой мощностью 112 л.с. и обладающая полезной нагрузкой в 1,2 тонны, имеет запас хода более 400 км (цикл NEDC). В принципе, этого вполне достаточно для того, чтобы эффективно использовать машину в качестве развозного на городских маршрутах. Чтобы продвигать электромобили на российском рынке, важно обеспечить готовность дилерской сети обслуживать транспорт на электротяге. Здесь речь идет не только о квалификации персонала, но и о создании базы по запчастям. Без нее невозможно будет обеспечить оперативный ремонт машин, что для коммерческой техники неприемлемо. Любой простой – ​прямые потери. Поставки товарных машин в Россию запланированы на март 2020 года. За имеющееся время российское представительство проведет подготовку рынка к приходу новинки и сформирует ценовую политику.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

34) Автобус МАЗ-216

13.12.2018