Галерея (3)


Эо бензиновый ЗМЗ. Но именно с ним «Профи» дешевле всех иных грузовиков
УАЗ с полным приводом будет «в своей стихии» на заснеженных дорогах в глубинке
Втроем тесновато, но для небольших расстояний – ​терпимо
Главная » Статьи » Автомобили » Подержанный «УАЗ-Профи» – будем брать?

Подержанный «УАЗ-Профи» – будем брать?

Если даже самый недорогой новый грузовик не по карману, ищите подержанный
Подержанный «УАЗ-Профи»

По низу рынка

Коммерческие автоперевозки не всегда начинаются с приобретения в лизинг пары сотен магистральных тягачей. Программа-минимум индивидуального предпринимателя – ​купить небольшой грузовичок категории В и возить на нем товар для единственной торговой точки. Нередко старт бизнес-проекту дает покупка самого дешевого автомобиля на рынке. Ведь если он будет дороже определенного предела, то «дебит с кредитом» могут и не сойтись… Неудивительно, что мелкие перевозчики в регионах подбирают себе машину по низу рынка. И, представьте себе, находят! У дилеров УАЗа. Там новый грузовичок «Профи» стоит от 1,7 млн руб.

Но для многих и эта сумма неподъемна. Приходится рассчитывать только на вторичный рынок, где цены на «УАЗ-Профи» начинаются от полумиллиона рублей. Но прежде чем оценивать заманчивость подобных предложений, напомним вкратце о том, что представляет собой современный ульяновский «малотоннажник». Чисто технически. И далеко ли модель 2017 года ушла в развитии от «головастика» образца 1958-го.

Наследие эпохи

На первый взгляд, грузовик, созданный на базе легкового (и весьма недешевого) внедорожника «УАЗ-Патриот», должен быть поистине роскошен. И действительно, в нем ничего не напоминает об эргономическом минимализме предшественника, в котором водитель был втиснут между двигателем и дверью кабины, а впереди у него было не «два метра жизни», как в КрАЗе, а от силы 30 см… Здесь же – ​длинный капот, и «по-легковому» комфортабельная кабина с одним или двумя рядами сидений на выбор. А значит, на этот автомобиль, в отличие от «буханки» и «головастика», вполне реально найти наемного водителя.

Втроем тесновато, но для небольших расстояний – ​терпимо

Конструктивная преемственность с машинами древнего семейства 450 практически не прослеживается. Разве что общая компоновка трансмиссии. Пристыкованная к коробке передач «раздатка» с жестким подключением переднего моста и прямым приводом на задний мост по оси коленвала двигателя. Ну и еще полностью разгруженные полуоси ведущих мостов. В остальном – ​ничего общего с «предками». Да, на «Профи» не предлагают дизельный мотор, только довольно прожорливый 150-сильный бензиновый. Что, на первый взгляд, исключает коммерческое использование автомобиля. Но коммерция бывает разной, и многие умеют сочетать ее с небольшими среднегодовыми пробегами, а значит, и невысокими суммарными расходами на бензин. Другие пытаются сэкономить, выбрав газобаллонную пропан-бутановую версию «Профи».

УАЗ с полным приводом будет «в своей стихии» на заснеженных дорогах в глубинке

С надежностью и долговечностью посложней. Техника завода УАЗ в этом направлении эволюционирует медленней, чем хотелось бы. Как показывает семилетний опыт эксплуатации грузовичков «Профи», этот автомобиль, увы, унаследовал большую часть «исторических», уходящих в прошлый век, проблем своих предшественников. Если относиться к машине как к обычной советской, то жалоб практически нет. Владельцы просто методично устраняют появляющиеся дефекты, тщательным уходом упреждают новые, и так ездят годами.

Наследственные болезни

Но есть в Интернете и масса нареканий от более требовательных покупателей, уже успевших в благодатные 2000-е приобщиться к технике зарубежной конструкторской школы. Жалуются, прежде всего, на стремительную коррозию металла кузова (кабины).  ​После первой же «соленой» зимы могу появиться «рыжики». Чем старше «Профи», тем слабее была заводская защита металла. Например, на экземплярах 2017-2018 годов ржавчина либо видна невооруженным глазом (на стыках панелей, под ковриками на полу и т. д.), либо замазана сверху антикором при подготовке машины к продаже. Никуда не делись наследственные болезни кузовной арматуры. Замки дверей нуждаются в регулярном внимании, и без своевременных смазки, ремонте и замене начинают портить владельцу нервы.

Эо бензиновый ЗМЗ. Но именно с ним «Профи» дешевле всех иных грузовиков

Гораздо серьезней претензии к качеству агрегатов. В отзывах владельцев «УАЗа-Профи» мелькают потекшие сальники, из-за которых машина встает на ремонт на неделю, полно жалоб на поломки шестерен в коробке передач, проблемы с тормозами, течи антифриза и прочие, привычные «в прошлой жизни», но раздражающие в нынешней, дефекты. Из специфических, свойственных именно грузовику «Профи» поломок, называют трещины рамы, не рассчитанной на перегруз. Традиционно много проблем «подкидывает» многострадальный мотор ЗМЗ, переживший несколько модернизаций. До сих пор подбор лучшего варианта цепи ГРМ для этого агрегата является предметом тюнинга и пристального изучения владельцами автомобилей УАЗ. Но, опять-таки, при уточнении условий эксплуатации выясняется, что на всех этих «рассыпавшихся» машинах, причем свежих, 2023 года выпуска, уже успели проехать под сто тысяч километров… Куда они ездили? Зачем?

Хозяин работает, машина отдыхает

И вот тут-то мы вспоминаем про основное достоинство «УАЗа-Профи» перед конкурентами на вторичном рынке – ​наличие массы экземпляров с мизерными пробегами. Поскольку этот автомобиль многие из продавцов использовали как ЛИЧНЫЙ транспорт, пригодный для эпизодической заброски стройматериалов на дачу, транспортировки квадроцикла и прочего спортинвентаря, охотничьих трофеев и т. д. Вообще, это специфика всего модельного ряда УАЗа, поскольку лишь небольшая часть общероссийского парка автомобилей этой марки эксплуатируется в коммерческих целях. В основном, «УАЗики» используются, как легковые автомобили – ​гражданами и госструктурами.

Надо помнить, что ни мотор, ни иные агрегаты «УАЗа-Профи», не проектировали в расчете на работу в режиме 24/7, как типично коммерческие дизели-«миллионники» европейских и японских фирм. И те, кто используют «УАЗик» по назначению, например, в режиме «привез товар – ​стоишь, торгуешь», на низкую долговечность мостов, хруст в «раздатке» и обрыв цепи в «волговском», то есть типично легковом моторе, обычно не жалуются. Им как раз подходит 2,7-литровый бензиновый двигатель – ​легким пуском в мороз, неприхотливостью к качеству топлива и отсутствием дорогой аппаратуры Common Rail. А расход бензина 15-20 л/100 км – ​параметр второстепенный, ведь личный автомобиль просто физически не успевает много сжечь. Пока хозяин работает, машина отдыхает на стоянке. Именно такого продавца, проехавшего за три года не более 20 тыс. км, и надо выбирать на сайтах объявлений.

Продолжение следует

Читайте также:

Повысили качество сборки

Окрашенные роботом

Пикап с турбодизелем


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.

«УАЗ-Профи» с пробегом

«УАЗ-Профи» с пробегом – кому отдать предпочтение

Основное достоинство «УАЗа-Профи» перед конкурентами на вторичном рынке – наличие массы экземпляров с мизерными пробегами. Разберем предложения подержанных «Профи», начав с верха рынка

Капитальный ремонт грузовиков и спецтехники

Капитальный ремонт грузовиков в АО «Ремдизель» – кадры решают все!

С целью повышения технической грамотности специалистов, ответственных за состояние, обслуживание и эксплуатацию автотехники в 2022 году в структуре АО «Ремдизель» был создан Центр подготовки специалистов

Галерея (3)

Эо бензиновый ЗМЗ. Но именно с ним «Профи» дешевле всех иных грузовиков
УАЗ с полным приводом будет «в своей стихии» на заснеженных дорогах в глубинке
Втроем тесновато, но для небольших расстояний – ​терпимо

2 комментария

  1. Владимир 13.02.2025 в 20:22

    профи реально не плохая машина для работы , сам в свое время работал , сейчас жду с новым дизельным двигателем ,он давно сюда просился

  2. Иван 14.02.2025 в 11:42

    хорошая машина , рабочая на самом деле , да и большой плюс что уаз сейчас начал полностью модернизировать свои машины , что пикап ,что профи , читал что у них производство стало роботизированным в плоть до сварки

Комментировать





Поделиться